Самодельные шторки на автомобильные стёкла

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Устанавливаем

Каждый солнцезащитный лист оснащен 4 магнитами. Чтобы установить каркасные шторки-сетки для автомобиля достаточно произвести всего несколько манипуляций:

  • Устанавливаем выбранные изделия на дверной панели на некотором расстоянии от стекла (1-2 см). Предварительно лучше опустить стекла, так будет намного удобнее работать.
  • Уголки-крепления, которые идут в комплекте нужно установить на магниты. При этом крепежные детали немного отличаются по углу наклона, поэтому нужно подобрать оптимальные. Главное, чтобы они плотно прилегали к поверхности. Я сначала установил первые попавшиеся и на большой скорости шторки начали болтаться, однако после замены уголков на правильные, сетки встали как влитые и прочно зафиксировались.

  • Снимаем с креплений защитную пленку (предварительно очень советую протереть поверхность, с которой они будут стыковаться, спиртом).
  • Приклеиваем нижние части штоки. При этом крепеж нужно немного завести под резинку, которая находится между стеклом и поверхностью.
  • Повторяем тоже самое с остальными 3 магнитами.
  • Сильно прижимаем крепления.

После этого крепежи остаются на своих местах, а сами тонирующие экраны можно снимать в любое время. Для этого достаточно потянуть за язычок с логотипом «Трокота» (поэтому особенно торопливым не советую его срезать).

Однако сетка может немного стянуться и между листом и поверхностью могут появиться зазоры, лично у меня именно так и получилось. Однако благодаря тому, что это тонировка нового поколения, она отличается эластичностью, поэтому такие «косяки» легко убираются. Главный каркас, на который натянут сетчатый материал, представляет собой проволоку, которую можно немного выгнуть (главное не переборщить).

Хоть пришлось немного попотеть, пытаясь вычислить, в какую сторону и что выгибать, получилось все отлично. Съемная сетка села как влитая.

И вот, как все выглядит в целом.

Все вместе смотрится очень здорово (на задних стеклах пока оставил тонировку, но ее похоже тоже скоро заменю).

Съёмная тонировка или каркасные шторки своими руками

Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.

Приступим:

Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса. Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.

Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей. Было приобретено 4 разных материала. Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть. Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.

Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно

не советую использовать — крупная сетка

крупная сетка

вот как выглядит крупная сетка на авто

Поделки своими руками для автолюбителей

Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.

Приступим:

Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса. Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.

Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей. Было приобретено 4 разных материала. Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть. Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.

Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно


не советую использовать — крупная сетка


крупная сетка


вот как выглядит крупная сетка на авто


вот мелкая сетка — советую.


готовый вариант.

Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено менее 200 руб.

P.S. После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:

  • Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
  • Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
  • Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
  • Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
  • Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
  • Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.

Немного слов на последок, конечно полноценную тонировку такая сетка не заменит, но с наружи выглядит достойно и снимается за пару секунд.

Популярное;

  • Делаем спойлер своими руками на авто
  • Отличный кофейный ароматизатор в авто своими руками
  • Делаем подиум под рупора Alphard Hannibal HLG-25NEO своими руками.

  • Лежак подкатной для ремонта авто своими руками
  • Покраска дисков в два цвета своими руками
  • Небольшой гидропресс для гаража своими руками
  • Простые секретки своими руками
  • Как сэкономить на тонировке автомобиля.

Критерии выбора

Если с выбором конкретного вида автомобильной шторки пользователь определился, то стоит обратить внимание еще на некоторые показатели перед приобретением данного аксессуара. Одним из них является размер полотна

Перед покупкой лучше измерить размеры оконных проемов на своем автомобиле. Сверившись с размерами шторки, которые на ней указаны, пользователь сопоставит к ним свои размеры и поймет насколько они подходят

Одним из них является размер полотна. Перед покупкой лучше измерить размеры оконных проемов на своем автомобиле. Сверившись с размерами шторки, которые на ней указаны, пользователь сопоставит к ним свои размеры и поймет насколько они подходят.

К выбору материала изготовления нужно также отнестись ответственно. Наиболее популярным материалом является пластик. Изделие из него легко чистится, а в машине часто бывают загрязнения в виде пыли. Но срок эксплуатации у пластиковых шторок все же не большой. Это также стоит учесть перед покупкой.

Другой часто используемый материал – это ткань. Для изготовления шторки производители обычно используют полиэстер: он хорошо циркулирует воздух и при этом не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Выбор цвета защитного аксессуара зависит только от личных предпочтений владельца автомобиля. Но стоит учитывать, что на темных цветных покрытиях сильные загрязнения будут менее заметны. Если в автомобиле часто ездят дети, можно выбрать интересные расцветки с изображением персонажей из детских мультфильмов.

Внимание заслуживает и производитель, который занимается выпуском таких товаров. Выбирая изделия неизвестных брендов, покупатель может получить некачественный товар

Поэтому ознакомимся с наиболее популярными производителями, продукция которых соответствует высокому качеству.

Известный отечественный бренд по производству автомобильных аксессуаров – это фирма Trokot. Основана лишь в 2012 году, но уже стала довольно популярной среди пользователей. Специализируется на производстве солнцезащитных экранов. Особенностью этого бренда является то, что фиксируются их экраны с помощью магнитов. За такой короткий срок работы торговая марка достигла шикарных результатов, и все больше радует своих покупателей своими качественными товарами.

Еще один российский производитель – Skyway. Начал свою деятельность также в 2012 году. Кроме высокого качества своей продукции, торговая марка известна еще и доступными ценами на нее. Производит большое количество аксессуаров, крепежей, электроники и другие автомобильные товары.

ESCO – молодой российский бренд, который занимается производством каркасных видов шторок. Продукция отличается экологически чистыми материалами изготовления, а также каркасом из оцинкованного металла. При этом данная торговая марка выпускает изделия по средней ценовой категории.

Из продукции иностранного производства следует обратить внимание на немецкую фирму Laitovo. Каркас защитных шторок у этого производителя изготовлен из металла, что делает конструкцию более прочной

Вся продукция торговой марки запатентована и защищена авторскими правами.

Мы рассмотрели основных и лучших производителей автомобильных аксессуаров. Если пользователь рассматривает товары данных торговых брендов, то он может быть уверен в высоком качестве выбранной продукции.

Цена изделий зависит от многих факторов: комплектации, материала изготовления, и конечно же имени бренда. Поэтому и варьироваться она может от 100 рублей и более 10 000 рублей. Самыми дешевыми считаются экраны, а каркасные изделия – наиболее дорогостоящие.

Принимаемся за работу: основные этапы создания изделия

Итак, если Вы взвесили все за и против и решились на попытку сделать каркасную шторку в авто своими руками, то для этого Вам понадобиться некоторое количество терпения, а также необходимый для работы материал и инструмент. Делаются шторы в автомобиль не так уж и сложно, но на каждом этапе их производства нужно проявлять внимательность и аккуратность, чтобы конечный результат Вас устроил и получился именно таким, каким был задуман.

Перед началом работы нужно запастись такими материалами и инструментом:

  • Сеточка с довольно мелким зерном. Оно должно быть таким, чтобы минимально препятствовать нормальному виду из окна, но при этом не нагружать сильно глаза водителя. Такие занавески также будут защищать салон от попадания в него частиц пыли и насекомых;
  • Проволоку толщиной примерно 5-ка (5 миллиметров) в нужном по длине количестве;
  • Какой-либо подходящий для использования в качестве окантовки материал, шириной в 2,5-3 см;
  • Термоусадочный кембрик либо изолента, которые будут использованы для того, чтобы скрыть от глаз металлический каркас конструкции;
  • Ножницы, возможно нож, пассатижи.

Читать также: Куда съездить в крыму на машине достопримечательности

Когда все найдено, приступаем к самому процессу создания штор в автомобиле своими руками. Выполняется он в такие основные этапы:

Задача номер один – подготовка каркаса под будущую конструкцию. Он изготавливается из упомянутой выше проволоки «пятерки». Если нет именно такой толщины, можно взять «4» или «6», но в первом случае она окажется слишком слабой, во втором наоборот – обработка такого материала будет довольно тяжелой. Хотя это полностью дело вкуса. Проволока изгибается любыми доступными средствами в форму того стекла, куда предназначено будущее изделие

Очень важно постараться проделать всю работу так, чтобы в проволоке не появилось каких-либо серьезных дефектов, зазубрин, острых участков;
Отдельной проблемой встанет вопрос о том, как сделать соединение двух концов проволоки в месте, где они замыкают контур. Здесь существует несколько вариантов: можно воспользоваться сваркой и потом отшлифовать место соединение, можно соединить концы обычной изолентой, но в этом случае долговечность конструкции будет под вопросом (изоленту периодически придется менять)

При желании можно применить даже банальное скручивание двух концов с помощью пассатижей;
Далее готовый каркас нужно окультурить, обмотав его изолентой по всей длине. Также вместо изоленты отлично подойдут, к примеру, термоусадка или какая-нибудь красивая оплетка, которую применяют при создании корзинок и других бытовых предметов;
Следующим шагом нужно натянуть на каркас сетку. Жалюзи автомашины будут тем лучше, чем более качественную и красивую Вы выберете сеточку. Задача не простая, с первого раза гладко может и не получиться. Сначала сетка слегка закрепляется в некоторых местах по всему периметру, а далее равномерно пришивается к каркасу. В процессе пришивания нужно следить, чтобы она везде образовывала гладкую поверхность. Ненужные участки после присоединения удаляются с помощью ножниц;
Теперь дело осталось за малым – нужно оценить качество получившегося каркаса для авто, приложив его к нужному окну. Если все нормально, то нужно только обшить контур окантовкой и все – изделие полностью готово к использованию. Для крепления готовой вещи к машине нужно использовать пластиковые зажимы.

Вот так выглядит процесс создания рассматриваемого изделия своими руками.

В качестве заключения нужно отметить, что если перед Вами стоит задача окна своей машины затонировать, тонировка из обычной пленки вряд ли окажется хорошим вариантом. А вот каркасные шторки на авто, да еще и сделанные собственноручно, окажутся отличным вариантом, который прослужит Вам верой и правдой долгие годы и даст возможность водить свой автомобиль с намного большим комфортом и безопасностью

Вполне возможно, что вы додумаетесь до какого-либо варианта своего и шторки на автомобильные стекла Вам не понадобятся, но на данный момент это одно из лучших приспособлений такого плана и на него обязательно стоит обратить внимание

Другие функции шторок для авто

Выше был описан только один случай, когда автомобильные шторки необходимы водителю: прямые солнечные лучи слепят и мешают комфортному передвижению по трассе. Так на дороге часто создаются аварийные ситуации. Но это не единственное применение шторок для авто.

При длительном нахождении автомобиля под солнцем в нем становится настолько жарко, что кондиционер уже не справляется. Шторки помогают снизить попадание солнечных лучей в салон, поэтому воздух и сидения не нагреваются так быстро.

Вечером или ранним утром в автомобиль залетают насекомые, что доставляет неудобство водителю и пассажирам. Надежнее при таких обстоятельствах оставлять окно закрытым. Если в салоне душно, а кондиционер включать не хочется в целях экономии топлива, проблему решат шторки. Подходят для этого случая каркасные: они закрывают всю поверхность окна мелкой сеткой, но пропускают воздух.

Некоторых просто не устраивает то, что проезжающий рядом водитель может насквозь просмотреть салон. Здесь помогут тканевые или рулонные шторки, плотно закрывающие окна. Это удобно еще и в тех случаях, когда нужно переодеться после пребывания на пляже.

Помимо описанных выше ситуаций, шторки спасают от воров (преступник не будет взламывать автомобиль, если не уверен, что в нем лежат ценные вещи) и в случаях, когда хочется поспать днем, но при свете заснуть не получается.

Топ лучших шторок в онлайн-магазинах

1. Safety 1st 38046760 Grey

Лучшая солнцезащитная шторка с механизмом сворачивания. Предназначена для заднего стекла, крепится к нему на трех присосках. Длина шторки – 43 см, подойдет для любого автомобиля. Поливинилхлорид отражает негативно влияющие на человека ультрафиолетовые лучи, так что использовать эту шторку можно даже при перевозке детей. Сворачивается она по щелчку кнопки, расположенной сбоку рулонного механизма. И хотя такой тип шторок недолговечен, эта модель получила широкое распространение среди автомобилистов благодаря удобству использования и низкой цене (1400–1600 рублей за комплект из двух штор).

Плюсы

  • регулируется длина изделия;
  • защищает от солнечных лучей и посторонних взглядов;
  • сворачивается в рулон при ненадобности;
  • качественные, удобные присоски;
  • визуально смотрится, как украшение в авто на любое стекло;
  • комплектация из 2 единиц.

Минусы

не указаны размеры.

Цена: от 1400 руб.

2. Diono Sun Stop 40280

Лучшая солнцезащитная шторка для заднего стекла. Еще один вариант на присосках, но уже без рулонного механизма. Изготовлена из того же поливинилхлорида, так что водитель может смело защищать ребенка на заднем сидении с помощью этой шторки от Diono. Сетка с мелкими ячейками отражает вредный ультрафиолет, но позволяет водителю использовать заднее стекло для обзора. Недостаток заключается только в том, что шторка не закрывает всю поверхность стекла: по бокам остаются просветы, размеры которых зависят от модели автомобиля. Среди преимуществ низкая цена (около 750–900 рублей за штуку) и отличное качество, подтвержденное отзывами.

Плюсы

  • есть замеры;
  • не мешает водителю наблюдать за дорогой;
  • надежно крепится с помощью присосок или липучек;
  • визуально смотрится, как украшение;
  • препятствует солнечным лучам, сохраняет тень;
  • Есть индикатор температурного режима.

Минусы

в наборе только одна позиция на заднее стекло.

Цена: от 850 руб.

3. Munchkin White Hot Static Cling

Лучшая автомобильная шторка на липкой основе. Оригинальное бюджетное решение, позволяющее покрыть всю поверхность боковых стекол (не для всех автомобилей, размеры следует уточнять при покупке) или частично закрыть заднее и лобовое. Устанавливается она прямо на стекло при помощи многоразовой липкой основы, то есть шторку можно снимать и наклеивать снова. Имеется датчик, который изменяет цвет при повышении температуры. По отзывам покупателей, лучше клеить шторку датчиком вверх, чтобы окно открывалось. Дело в том, что датчик шире самой шторки и не проходит в отверстие для стекла. При необходимости подогнать шторку под размеры окна ее можно подрезать. Это не нарушит функциональности изделия. Стоимость такой шторки на липкой основе составляет около 900 рублей за комплект из двух штук.

Плюсы

  • качественное изделие по доступной цене;
  • в наборе идет 2 шторки;
  • самоклеящая основа многоразового использования.

Минусы

  • небольшие размеры;
  • немного отстает по краям.

Цена: от 900 руб.

4. Meltec PS-09

Лучшая солнцезащитная шторка для лобового стекла. Выполнена в виде экрана с алюминиевым покрытием, легко складывается до размеров бардачка. К стеклу крепится тремя присосками, которые идут в комплекте, либо прижимается солнцезащитными козырьками. Благодаря своему покрытию отражает значительную часть света, сохраняя комфортную температуру в салоне автомобиля. Использоваться может только во время стоянки, так как полностью закрывает обзор. Несмотря на то что производители позиционируют этот товар как шторку для лобового стекла, ей можно закрыть и заднее, и боковые. Стоимость шторки от Meltec – около 300 рублей.

Плюсы

  • прочное, качественное изделие;
  • при ненадобности легко сворачивается и помещается в бардачок;
  • защищает салон от нагревания и ультрафиолета;
  • легко крепится к лобовому стеклу;
  • не имеет срока годности, используется неоднократно.

Минусы

при использовании имеет свойства нагреваться.

Цена: от 300 руб.

5. AVS AVS-207S

Лучшая автомобильная шторка для боковых стекол. Изготовлена в виде каркаса и натянутого на него эластичного материала с двумя сменными присосками. Шторка универсальна и подходит для бокового окна практически любого автомобиля. Главным преимуществом является низкая цена: за две шторки с четырьмя присосками в комплекте нужно отдать менее 150 рублей.

Плюсы

  • защищает машину от перегрева и солнечных лучей, сохраняет прохладу;
  • приятная цена;
  • идет набором из 2 шторок.

Минусы

требует осторожного и бережного отношения в применении, во избежания поломок. Цена: от 150 руб

Цена: от 150 руб.

Законодательство

Рассматриваемую конструкцию можно часто встретить как на отечественных транспортных средствах, так и на иномарках. Дело в том, что по закону – тонировка стекол не должна пропускать менее 70 процентов солнечного света. Это не всегда комфортно для водителей и пассажиров. Решить данную проблему можно при помощи шторки в машину, которую легко снять или поставить. Стоит отметить, что отечественное законодательство запрещает закрывать любые стекла на авто разными предметами, которые уменьшают угол обзора шофера. Заводские и самодельные шторки оснащаются выдвижным механизмом, который дает возможность регулировки затененности, а также позволяет демонтировать приспособление за считаные минуты.

Поделки своими руками для автолюбителей

Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.

Приступим:

Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса. Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.

Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей. Было приобретено 4 разных материала. Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть. Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.

Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно


не советую использовать — крупная сетка


крупная сетка


вот как выглядит крупная сетка на авто


вот мелкая сетка — советую.


готовый вариант.

Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено менее 200 руб.

P.S. После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:

  • Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
  • Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
  • Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
  • Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
  • Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
  • Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.

Немного слов на последок, конечно полноценную тонировку такая сетка не заменит, но с наружи выглядит достойно и снимается за пару секунд.

Популярное;

  • Делаем спойлер своими руками на авто
  • Отличный кофейный ароматизатор в авто своими руками
  • Делаем подиум под рупора Alphard Hannibal HLG-25NEO своими руками.

  • Лежак подкатной для ремонта авто своими руками
  • Покраска дисков в два цвета своими руками
  • Небольшой гидропресс для гаража своими руками
  • Простые секретки своими руками
  • Как сэкономить на тонировке автомобиля.

Важные сведения

Затемнение салона авто можно выполнять как с использованием тонировки, так и рядом других способов, среди которых одним из наиболее распространенных является установка шторок.

Эта конструкция предназначена для того, чтобы закрывать оконный проем в случае необходимости, а если возникает потребность в обратном, то шторку можно быстро отодвинуть.

Основу шторки составляет каркас, внутри которого натягивается ткань. Каркас конструкции может крепиться к оконному проему различными способами.

Среди распространенных видов шторок следует назвать тканевые, на магнитах, каркасные, рулонные выдвижные.

Установка любого из этих вариантов относительно несложна, поэтому ее может осуществить любой автолюбитель.

При этом закон устанавливает для шторок те же нормы попуска света, что и для тонировки, поэтому они обязаны им соответствовать, никаких изменений для шторок в правилах не предусмотрено.

Первоначальные данные

Шторки для затемнения представляют собой конструкции, монтируемые на окно различными способами. Часть из них стационарна, другие неподвижны. Их основу составляет каркас, на который натягивается ткань.

Общее свойство этих конструкций в том, что они остаются на месте даже при открытом окне. Поэтому их можно использовать для затемнения, опустив само стекло.

Установка шторок на окна — не слишком сложный процесс, однако потрудиться придется.

Какая польза от затемнения

Затемнение стекол автомобиля дает целый ряд выгод водителю и пассажирам:

Прежде всего, с использование затемнения Автовладелец сможет защитить салон от чрезмерной солнечной радиации. Палящие лучи способны довести температуру на поверхности более темных элементов салона до показателя в 800. К примеру, сесть в такое кресло будет невозможно, кроме того, интерьер авто потеряет свой вид. При наличии затемнения салон авто не будет перегреваться
Кроме того, затемнение Позволит задержать и вредный ультрафиолет
Напротив, зимой Удастся предотвратить потерю тепла из салона, так как покрытие задерживает инфракрасные лучи
С помощью такой отделки Водитель сможет избежать воздействия на глаза ярких фар движущихся навстречу автомобилей
Дополнительный слой шумоизолирующего материала Поможет снизить воздействие шума извне, который станет менее слышным
Использование затемнение Способствует созданию уютной обстановки, поскольку происходящее внутри не видно извне
Наконец, удачно подобранный вариант затемнения Тонировка или иной способ, позволит ощутимо улучшить внешний вид машины. С его помощью он станет выглядеть более хищно и элегантно

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база по тонировке состоит из следующих нормативно-правовых актов:

  1. Технический регламент, принятый странами ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
  2. Госстандарт, описывающий допустимые параметры для стекол, устанавливаемых в автомобилях и иных транспортных средств, относящихся к наземным (ГОСТ32565-2013).
  3. Входящие в Правила Дорожного Движения в виде приложения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Может ли штраф считаться необоснованным?

Многие водители считают, что сотрудники ГИБДД и ее подразделения поступают неправомерно, требуя у владельца транспортного средства оплаты штрафа. Согласно разъяснениям, данным специалистами в области административного права, работники службы ДПС не вправе штрафовать автолюбителей, у которых шторки или плотная антимоскитная сетка прикреплена к заднему стеклу.

За шторки же на боковых стеклах Вас могут оштрафовать. Тут все зависит от инспектора ГИБДД и от Вас самих. Можно попытаться доказать что шторки используются лишь на стоянке, а все остальное время они открыты.

Лицам, которые не желают отказаться от шторок и москитных сеток, рекомендуется:

  • использовать шторки/москитные сетки, изготовленные по ГОСТу:
    • они не должны закрывать угол обзора;
    • их прозрачность не должна быть менее 70%.
  • использовать шторки по назначению лишь в случаях, когда автомобиль находится на территории стоянки.

Кстати

Штраф, введенный за эксплуатацию тонированных стекол, помог снизить статистические данные смертности на российских дорогах. Согласно данным дорожно-патрульных служб, в 2014 году количество аварий снизилось в 3 раза (по сравнению с 2013 годом). В новом 2020 году россиян ждут более благоприятные прогнозы.

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись

Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности

Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.

  1. Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
  2. После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.

Актуальность вопроса

Зачастую тонировка стекол в автомобиле является частичным решением проблемы снижения количества солнечных лучей попадающих в салон.Солнечные лучи при попадании в пространство салона не только ослепляют водителя, но привносят дискомфорт пассажирам и в теплое время года сильно нагревают температуру. Однако, наиболее неприятным результатом воздействия солнца на автомобиль является деструктивное влияние на обивочную ткань. Она выцветает и начинает разрушаться, теряя не только эстетичные, но и практичные свойства.

Автомобильные шторки являются достаточно эффективным средством борьбы с солнечными лучами, а кроме того, они позволят скрыть салон автомобиля от посторонних глаз. Автомобильный рынок предлагает множество вариаций шторок, которые многим автомобилистам не подходят по стоимости либо иным параметрам. Таким образом, многие задаются вопросом, как изготовить шторки для защиты салона автомобиля своими силами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector