Как выбрать импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: особенности, отличия, примеры моделей

Содержание:

Особенности выбора

Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.

Ток заряда

Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.

Напряжение

Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.

Пусковой ток

Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.

Стоимость/качество сборки

Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.

Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.

Дополнительные функции

Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.

Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.

Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.

Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Общие сведения о процессе зарядки АКБ

Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта. Несмотря на то, что аккумуляторная батарея может запустить двигатель автомобиля и при таком заряде, во время длительной стоянки при пониженных напряжениях начинаются процессы сульфатации пластин, которые приводят к потере емкости АКБ.

Поэтому во время зимовки автомобиля на стоянке либо в гараже необходимо постоянно производить подзарядку аккумулятора, следить за напряжением на его клеммах. Более лучший вариант – снять аккумуляторную батарею, занести в теплое место, но все равно не забывать о поддержании его заряда.

Заряд аккумулятора ведется постоянным либо импульсным током. В случае зарядки от источника постоянного напряжения обычно выбирается ток заряда равный одной десятой от емкости АКБ.

Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 60 ампер-часов, ток заряда следует выбирать 6 Ампер. Однако, исследования показывают, что, чем меньше ток заряда, тем наименее интенсивно идут процессы сульфатации.

Мало того, существуют методы десульфатации пластин аккумулятора. Они заключаются в следующем. Сначала АКБ разряжается до напряжения 3 – 5 Вольт большими токами малой длительности. Например такими, как при включении стартера. Затем идет медленный полный заряд током около 1 Ампера. Такие процедуры повторяют 7-10 раз. Эффект десульфатации от этих действий есть.

Практически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства. АКБ в таких приборах заряжается импульсным током. За период зарядки (несколько миллисекунд) на клеммы аккумулятора подается разрядный короткий импульс обратной полярности и более длительный зарядный прямой полярности.

Очень важно в процессе заряда не допустить эффекта перезаряда аккумуляторной батареи, то есть момента, когда он зарядится до предельного напряжения (12,8 – 13,2 Вольта в зависимости от типа АКБ). Это может вызвать закипание аккумулятора, увеличение плотности и концентрации электролита, необратимые разрушения пластин. Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения

Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения

Это может вызвать закипание аккумулятора, увеличение плотности и концентрации электролита, необратимые разрушения пластин. Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения.

Как правильно выбрать зарядное устройство: советы от Zuzako

При выборе ЗУ, помимо отзывов автолюбителей, нужно учитывать некоторые моменты.

Заряд

Касаемо заряда обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Для зарядки батареи используйте 10 процентов от её ёмкости. Для 60 Ач достаточно будет 6 ампер.
  • Учитывайте рабочее напряжение, 12 или 24 вольта, и отталкивайтесь уже от этого результата.
  • Выставите нормальное напряжение, можно даже с небольшим перевесом. То есть для 12-вольтного варианта подайте 14 вольт. Заряд в 12,5 вольт либо вообще не будет заряжать аккумуляторную батарею, либо будет делать это очень медленно.

Принимая во внимание эти советы, вы получите стабильную работу вашего прибора, используя его возможности на все 100%

Принцип работы

Существует два типа зарядников для аккумуляторов, импульсные и трансформаторные:

  • Трансформаторные варианты являются устаревшими, так как они неудобные и тяжёлые. Единственными их достоинствами являются долговечность и надёжность.
  • Импульсные модели более лёгкие и имеют удобную конструкцию. В плане надёжности импульсные приборы уступают трансформаторным устройствам, зато они гораздо дешевле.

Лучше всего купите импульсную модель. Они и легче, и дешевле одновременно.

Виды устройств

При покупке прибора обратите внимание на его тип. Иногда можно ошибиться и приобрести совсем не то устройство

Модели зарядных устройств для АКБ бывают:

  • Зарядные. Такие аппараты только заряжают разрядившиеся аккумуляторные батареи.
  • Пуско-зарядные. Помимо процесса зарядки, такие приборы способны «воскресить» почти «убитую» АКБ.

Иногда по ошибке покупатели думают, что простое ЗУ для АКБ также может произвести запуск автомобиля. Это совершенно не так, более того, если попытаться с помощью обычного ЗУ для аккумулятора произвести запуск, то прибор попросту сгорит.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства. Удачных вам покупок!

Правила выбора

Для того чтобы определиться, какое ЗУ вам нужно, следует прикинуть его необходимую функциональность и соответствие критерию цена/качество.

Все зависит от того, сколько у вас машин и есть ли среди них, к примеру, грузовик с АКБ на 24 В; стоит ли машина зимой в теплом гараже или на улице, ездите вы преимущественно в городе, часто заглушая двигатель (худший вариант для любого аккумулятора) или по трассе, где батарея постоянно заряжается от генератора.

Обычно такие ЗУ снабжаются дискретным или аналоговым амперметром и вольтметром, имеют верньеры для точной юстировки и относятся к классу профессиональных. Все они имеют опции автоматического и ручного режима работы.

Цена их варьируется от 2 000 до 10 000 рублей . В основном на цену влияет бренд, европейские и американские аппараты всегда дороже, китайские и отечественные дешевле. При этом функционал их примерно одинаков: защита от перезаряда, случайной переполюсовки, перегрева и т. д. В большинстве есть защита и от короткого замыкания.

В качестве ЗУ с ручной регулировкой заряда можно рассмотреть, например, модель «Автоэлектрика Т-1021». Оно имеет два режима работы, при этом ручной обеспечивает более аккуратную зарядку батарей. Диапазон выходной емкости весьма широк: от 3 до 90 А/ч, выходное напряжение – 12 В.

Устройство работает от сети, имеет встроенный фонарь. Достоинством его является цена – порядка 2000 рублей при достаточно богатом функционале, оно обеспечивает полный комплекс мер защиты, включая восстановление разряженной свинцовой батареи с сульфатированными пластинами. Недостатком можно счесть отсутствие режима Boost и возможности прямого запуска двигателя.

Большой разницы между ними нет, функционал примерно одинаков: подзарядка от сети, стандартная защита от перезаряда, неправильного подключения и короткого замыкания и т. д. Индикация светодиодная, сигнализирует о двух состояниях: АКБ разряжена и АКБ заряжена. Иногда есть аналоговый амперметр и режим Boost.

Если вам требуется пуско-зарядное устройство, можно обратить внимание на модель «Сорокин 12.112». Оно подходит для аккумуляторов на 12-24 В, имеет емкость собственной батареи от 30 до 400 А/ч и способно подстраиваться под любые типы свинцовых батарей вольтажа 12-24 В

Стоимость его начинается от 8000 рублей.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

С чего начать

В первую очередь, надо разобраться с типом АКБ на вашем автомобиле. Это очень просто, достаточно посмотреть параметры аккумулятора на его корпусе или на сайте производителя авто. «Мурзилка», то есть, руководство пользователя, тоже подойдет.
Аккумуляторы для автомобилей сегодня могут быть следующих типов: WET, AGM, GEL. В первых электролит находится в жидком виде, во вторых им пропитано стекловолокно, а в третьих, наиболее современных, в виде геля.

Поскольку, аккумуляторы WET сегодня установлены в подавляющем большинстве автомобилей, то именно о них мы и будем рассказывать. AGM и GEL — варианты для дорогих автомобилей, оснащенных сложной электроникой. Что же касается WET, то это аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты.
Кроме типа АКБ следует также поинтересоваться номинальным напряжением аккумулятора. Сегодня батареи для легковых машин в основном работают с напряжением 12 вольт. Следующим шагом необходимо выяснить номинальное значение емкости вашего аккумулятора. Обычно его можно посмотреть на наклейке батареи — эта величина измеряется в ампер-часах (Ач). Теперь вы знаете почти все, чтобы выбрать хорошее зарядное устройство для АКБ.

Устройство Вымпел-27-2045

Это недорогое отечественное устройство, оснащенное небольшим цифровым экраном и легким управлением. Оно может заряжать аккумулятор машины в автоматическом режиме. От водителя необходимо только два действия: надавить на кнопку выключателя и настроить величину тока ручкой регулятора.

Устройство может выдавать ток в интервале 0,4-7 ампер. На цифровом экране отображаются настроенный ток и напряжение. На корпусе имеются индикаторы, предупреждающие о неправильном подключении полюсов, а также о перегреве. Отзывы потребителей говорят, что прибор имеет компактные размеры, что положительно влияет на место в багажнике машины. Устройство не имеет режима «Boost», поэтому быстро зарядить батарею не получится. Поэтому, если утром аккумулятор оказался разряженным, то придется ехать на работу на маршрутном такси.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Виды зарядных устройств

Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.

Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.

Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.

Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:

  • зарядно-предпусковой;
  • пуско-зарядный;
  • портативные зарядки.

В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.

Зарядно-предпусковое устройство

Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.

На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.

У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.

Портативное зарядное устройство

Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.

Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок

Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:

  • легкость и компактность;
  • работа в автоматическом режиме;
  • полная автономность.

Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.

Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.

Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.

Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:

  • срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
  • восстановление севших до нуля аккумуляторов;
  • возможность работы в нескольких режимах;
  • автоматический и ручной режим.

Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.

Минусы таких устройств:

  • большой вес и габариты;
  • цена.

Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.

Разновидности зарядных устройств.

На рынке зарядных устройств представлено большое количество приборов, функционал которых позволяет делать гораздо больше, чем просто подавать постоянный ток на клеммы аккумулятора. Если рассматривать тему разновидностей ЗУ глобально, то они подразделяются на трансформаторные и импульсные. На данный момент трансформаторные уже уходят на покой, уступая место более современным моделям.

Почти все виды зарядных устройств, которые сейчас существуют, относятся к инверторным. Основным отличием таких устройств является заряд импульсами, а не постоянным током. В них встроена электроплата, позволяющая контролировать стабильный процесс заряда. К преимуществам импульсных зарядников относят лёгкий вес, компактные габариты и ясность в управлении.

Рассмотрим основные виды зарядных устройств:

  • Пуско-зарядные (ПЗУ) — это один из самых популярных видов автоматических зарядных устройств, которыми пользуются в основном на станциях СТО. Подходит для аккумуляторов разных параметров и мощности. Идеален в ситуации, когда по какой-либо причине вы не можете снять батарею и подключить её для зарядки. ПЗУ максимально быстро подготавливает АКБ к запуску и даёт запас времени.
  • Зарядно-восстановительные — оптимальный вариант для зарядки домашнего автомобиля. Во время разрядки свинцовые пластины находятся в процессе сульфирования, а в минуты подзарядки образовываются разные активные вещества. От условий использования зависит уровень покрытия пластин кристаллами сульфата. При хорошем уходе он остается низким, а большой процент кристаллов улетучивается в момент восстановления заряда. Но если условия неблагоприятные, пластины покрываются крупными частицами сульфата, не исчезающими во время зарядки, а на рабочей поверхности теряется мощность. С помощью зарядно-восстановительного устройства происходит десульфатация.
  • Выравнивающие — это вид зарядных устройств, использующихся в ситуации, когда для достижения цепи постоянного тока на 24 В применяют сразу два аккумулятора, соединенные последовательно. По правилам заряда нескольких батарей, все характеристики и уровень заряда у них должен быть одинаковый. Такой подход позволяет исключить перезаряд одной батареи и неполный заряд другой. Если присутствует разница в зарядах, батареям наносится непоправимый вред. Во избежание подобной ситуации и используется выравнивающее ЗУ, работающее достаточно просто: прибор перекачивает заряд из аккумулятора с большим напряжением на аккумулятор с меньшим. Когда заряд на двух батареях выровняется, прибор заканчивает работу. Благодаря такому устройству можно продлить срок службы аккумуляторов, работающих в связке.

Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Пуско-зарядки – это приборы, позволяющие быстро зарядить аккумулятор машины в любой ситуации. Они часто используются на автопарках или автосервисах, для экстренной помощи аккумулятору. При составлении рейтинга рассматривалось 9 номинантов, всего отобрали только 4 зарядки с высокой мощностью.

Airline AJS-55-05

Зарядки созданы для автомобилей и мотоциклов разного типа. Модель имеет прочный корпус с переносной ручкой, что делает его более удобным при транспортировке с одного предприятия на другое. Работает за счет ручной регулировки зарядного тока, а также встроенного амперметра. Применяется преимущественно на больших станциях автомобильного обслуживания. Обеспечивает максимальный ток до 55 А, напряжение АКБ составляет 6/12 А.ч.

Достоинства

  • Много функций;
  • Быстрая подзарядка;
  • Обслуживает многие машины;
  • Не перегревается.

Недостатки

Высокая цена.

Зарядное устройство для автомобиля выполняет все функции, его часто выбирают станции технического облуживания и автосервисы. Прибор практичный и удобный, имеет не тонкие шнуры, удобные крокодилы, безопасный в использовании.

Artway JS-1014

Компактный прибор с весом 420 г., работает за счет встроенной батареи, ее емкость составляет 14000 мАч. Этого достаточно на большое количество процедур, поэтому прибор будет уместным в разных ситуациях. Дополнительной его функцией является подзарядка мобильного телефона, что тоже очень удобно. Есть встроенный фонарик на случай разрядки ночью. Работает от сети, обеспечивает зарядом даже те аккумуляторы, которые полностью сели.

Достоинства

  • Быстро заряжает;
  • Надолго сохраняет заряд;
  • Есть индикатор;
  • Стильное оформление;
  • Легкий вес.

Недостатки

Не обнаружено.

Fubag Force 220

Переносное оборудование, которое можно использовать в автомастерской, на СТО, а также в гаражах. Оно обеспечивает быструю подзарядку, позволяет управлять транспортом даже зимой. С помощью специальных зажимов обеспечивается надежная фиксация, а также быстрое подключение. Благодаря встроенной защите предотвращается поломка аккумулятора, он работает не один год. Простое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подходит под разный транспорт, часто его используют даже для мотоциклов.

Достоинства

  • Есть индикатор зарядного тока;
  • Хорошая защита от короткого замыкания;
  • Две ступени подзарядки;
  • Качественные зажимы;
  • Быстрая подзарядка.

Недостатки

Не обнаружено.

Fubag Force 220 – практичный прибор, который обеспечивает мгновенную зарядку. Его выбирают, как любители авто для самообслуживания, так и частные предприятия в виде СТО или автосервисов.

Berkut Specialist JSL-12000

Недорогое устройство подходит для быстрой подзарядки любой техники: мотоциклов, авто, легковых автомобилей. Оно поддерживает аккумулятор в рабочем состояние даже при отсутствии функций машины. Модель работает от сети, поддерживает 220 Вт. Уровень подзарядки достигает 70-90%, защищает батарею от «кипения», не теряет ее практичных свойств. В комплекте идут удобные крокодилы и штекер прикуривателя.

Достоинства

  • Справляется с функциями;
  • Удобно использовать;
  • Хорошие крокодилы;
  • Доступная цена.

Недостатки

Не обнаружено.

По отзывам можно понять, что этот удобный и вместительный прибор станет хорошим помощником в дороге, сможет вернуть аккумулятору заряд. Он мгновенно заряжает, простой в использовании, его можно возить с собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector