Какие шины выбрать на лето для авто?

Allrad

В онлайн магазине Allrad есть инструмент для подбора колес и шин в соответствии с вашим транспортным средством. Вы даже можете задать все вопросы в личном чате со специалистом. Продаваемые товары имеют 5-летнюю гарантию от производителя, и возможность вернуть бракованный продукт. Во время распродажи можно сэкономить хорошие деньги.

В Allrad большой склад зимних и летних шин в России. Используя понятные поисковые фильтры можно выбрать размеры шин, модель, год выпуска и марку автомобиля. Среди покупателей пользуются успехом летние и зимние шины диаметром R15, R16, R17 и R18. Есть и полезные аксессуары: чехлы для колес, вентили для дисков, грузики, колпаки, заглушки и крепеж.

Бонусная программа Allrad позволяет оплачивать до 100% стоимости покупки бонусными баллами. Регистрируйтесь на сайте и получайте бонусы на счет. Их можно потратить на покупку резины или дисков. В рейтинге ТОП-10 лучших интернет магазинов шин, Allrad попал на 2 место.

Посмотрим, чем отличаются зимние шины от летних

Во-первых, материалом. Летняя шина изготавливает из жёсткой, упругой резины, выдерживающей вес автомобиля, способной противостоять ударам. При этом резина для летних шин должна обладать и определённой мягкостью, чтобы прилегая к дорожному полотну создавать сцепление. Резина для летних шин производится и тестируется с учётом летних температур.

Но если автомобиль с летними шинами окажется на дороге при минус 22 градусах, то резина станет слишком твёрдой. Если она задубеет, то не будет выполнять возложенные на неё функции, поскольку сцепление с дорогой будет стремительно приближаться к нулю. Именно поэтому для лета производятся летние шины, а для зимы – зимние. Зимняя резина обладает необходимыми характеристиками для лучшего сцепления с полотном дороги. Шины на морозе остаются эластичными, обеспечивая нужное пятно контакта.

Вторая отличительная черта зимних шин – рисунок протектора. У летних шин протектор не предназначен для движения по твёрдому и скользкому ледяному или заснеженному покрытию, а вот у зимних шин протекторы рассчитаны именно на езду по зимним дорогам. Для езды по обледеневшим дорогам выпускают специальные зимние шипованные шины. Но зимней бывает не только шипованная резина.

Исследования показали, что шипы на льду эффективны, но только при температуре не ниже -10 градусов. При сильных морозах шипы такого эффекта не дают: слишком твёрдым становится лёд. Шипы просто не могут в него воткнуться. При температурах, близких к нулевым, на поверхности льда появляется талая вода. А при испарении влаги лёд становится шершавым. На нём не шипованная резина лучше схватывается.

Результаты теста тормозного пути

Считается, что шипованная резина для эксплуатации в городских условиях не годится. Во многих западных странах использование шипованной резины запрещено, или разрешено только при определенных температурных условиях. Можно по звуку определить, шипованные ли колёса у автомобиля, когда он стартует или останавливается: так шипы портят дорожное полотно, не оставляя за зиму и следов от разметки. Ну, а летом на зимних шинах ездить не рекомендуется, потому что она сама по себе мягкая, а в тепле или в жару станет ещё мягче – значит, быстро износится.

Виды профиля автомобильных шин

Характеристика шин показывает водителю, в каких условиях и при каком погодном режиме можно эксплуатировать покрышки. Какие бывают шины – обычно хорошо знают даже начинающие водители. Стандартно при разделении шин, исходя из погодных условий, существуют такие виды транспортных шин: летние, зимние и всесезонные.

Летние шины

Для производства данного типа покрышек применяются грубые категории резиновых составов. Благодаря этому шины хорошо держат сухую дорогу на высоких скоростях и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Назначение шин в этом случае сужено до плюсовых температур, поскольку даже при показателях температуры минус 7 градусов и ниже летняя шина будет задубевать и не функционировать полноценно, обеспечивая должное сцепление с полотном дороги.

Данные покрышки имеют сглаженную структуру и не оснащены специальным знаком в маркировочном номере. Для зимней погоды летний вариант не годится, так как тормозной путь будет значительно увеличен, а уровень безопасности водителя снизится.

Зимние шины

Для зимних видов покрышек используют размягчённые виды резиновой основы. Маркировка в этом случае показывает снежинку или букву W (winter) на торце элемента. Колёса могут быть дополнительно оснащены шипами из металла для хорошего освоения снежной и ледяной поверхности. Но шипы могут вредить целостности дорожного полотна, поэтому лучшим применением для них будут именно поездки по льду.

Зимние шины могут подразделяться на следующие виды: европейский и скандинавский. Первый вид подойдёт для более мягких зимних периодов с влажной снеговой поверхностью, а скандинавский тип покрышек предназначен для суровых зим с пышным и более твёрдым снегом.

Всесезонная резина

Такой вид резины является компромиссом для водителей, но это не значит, что покрышки идеально впишутся в любые погодные условия. Лучше всего всесезонка чувствует себя при температуре, близкой к нулю. При сильно низких температурных показателях покрышки будут задубевать, а при высокой температуре есть вероятность снижения хорошего сцепления с трассой.

Низкопрофильная резина

Дополнительной разновидностью автомобильных покрышек является вид профиля. Низкопрофильные шины имеют более узкий ободок резины и для некоторых водителей смотрятся более престижно, чем традиционный формат шин. Главное значение здесь имеет визуальная составляющая, также максимально близкая связь с дорогой обуславливает высокую динамику передвижения. Но стоит учитывать, что такая резина не подойдёт для плохих дорог, так как снижается амортизация машины и показатель клиренса.

Широкопрофильные покрышки

Это более распространённый образец резины. Такой тип покрышек даёт водителю ощущение комфорта на разных трассах, включая мокрую поверхность. Также в широкопрофильных шинах лучше будет происходить амортизация, езда выходит на более плавный уровень, а при ударе на ямках диск будет надёжно защищён. Изношенность резины можно определять по маркировке TWI, которая для удобства нанесена в нескольких местах.

Покрышки с регулировкой давления

Давление внутри этих шин подлежит регулировке в зависимости от ситуации, в которых они используются. Они оснащены более обширной шириной профиля, чем стандартные покрышки. Эластичность такой резины выше стандартных образцов, а также характеристики протектора обеспечивают качественное сцепление с трассой. Покрышки хорошо подойдут для преодоления сложных участков дорог, как пыль, грязь, болото, снежные сугробы и т.д. На этих дорогах давление понижают, а затем на ровных трассах давление повышают.

Резина для внедорожников

Существуют специальные покрышки для кроссоверов и внедорожников. Такую направленность резины можно прочитать на соответствующей маркировке. Буква T является показателем того, что данная резина подходит для грузовых авто, а буква P сообщает, что данный вид покрышек предназначается для легковых машин. Резина для внедорожников характеризуется значком AT

При выборе покрышек обращайте внимание на показатель максимальной скорости, при которой можно эксплуатировать изделие

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Обозначения колес

Устанавливаемые стандартами различных стран обозначения колес наносятся на одну из сторон диска колеса или обода бездискового колеса и включают:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • номер колеса;
  • размеры обода и конструкцию полок;
  • стандарт, которому соответствуют размеры колеса (DIN, ГОСТ);
  • дату изготовления (месяц или неделю и год изготовления).

Размеры ободов дисковых колес включают ширину профиля и посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах, разделенные знаком «х» для неразборных глубоких ободов (5Jх13) и ободов с крутыми полками (9.00х19,5) и знаком «-» – для разборных полуглубоких (228Г-508) и плоских ободов (10.0-20; 330-533). Буквы между цифрами указывают на различную форму закраин и различное исполнение полок и ручья (информацию можно найти в справочной литературе).

При наличии безопасного контура на полках ободов для легковых автомобилей этот контур указывается в обозначении после размеров обода (например, 5Jх13Н2, где Н2 означает двусторонний подкат). Также указывается вылет колеса (ЕТ) в миллиметрах, например, ЕТ30. Таким образом, полная характеристика дисковых колес для легковых автомобилей имеет вид, приведенный на рисунке 20.

Рисунок 20. Характеристика дискового колеса легкового автомобиля

Расположение ручья глубокого обода колеса (симметричное или асимметричное) видно по колесу и не маркируется.

Соответствие размеров шин легковых автомобилей размерам профиля ободьев колес приведено в таблице 2.

Таблица 2. Соответствие размеров шин размерам профилей ободьев колес

Обозначение шины 135/80R12 155/80R13 155/65R13 145/80R13 175/70R13 185/65R13 175/60R13
Обозначение обода колеса 4,00В 4½J 5J 5J, 5½J 5½J
Обозначение шины 155/65R14 185/70R14 165/65R14 175/65R14 185/55R14 165/55R14 205/70R14
Обозначение обода колеса 4,5J, 5J, 5½J 5J, 5½J 5J, 5½J, 6J 6J 6J, 6½J
Обозначение шины 175/65R15 175/60R15 185/65R15 175/50R15 205/65R15 195/55R15 215/75R15 205/60R15

195/45R15

235/75R15 225/75R15
Обозначение обода колеса 5½J, 6J 6J 6J, 6½J 6½J, 7J 7J
Обозначение шины 175/80R16 205/60R16 235/60R16 225/65R16

205/50R16

245/70R16 225/55R16 265/70R16 255/65R16

245/50R16

Обозначение обода колеса 5½J, 6J 6J, 6½J, 7J 6½J, 7J 7J, 7½J 8J
Обозначение шины 235/60R17 215/50R17

205/50R17

225/50R17 215/35R17 245/60R17 235/45R17 255/65R17 245/50R17 285/70R17 265/65R17
Обозначение обода колеса 7J 7J, 7½J 7½J, 8J 8J 8J, 8½J
Обозначение шины 235/60R18 255/55R18 245/45R18 265/65R18 235/40R18 255/45R18 245/40R18 285/55R18 275/40R18
Обозначение обода колеса 7½J 7½J, 8J 8J 8J, 8½J 8½J, 9J
Обозначение шины 225/55R19 235/55R19 225/35R19 255/45R19 245/35R19

235/35R19

255/30R19 265/50R19
Обозначение обода колеса 7½J 8J 8J, 8½J 8½J, 9J 9J, 9½J
Обозначение шины 255/50R20 225/30R20 245/40R20 265/50R20 275/40R20 305/50R20 285/50R20
Обозначение обода колеса 8J 8J, 8½J 8½J, 9J 8½J, 9J, 9½J 9J, 10J
Обозначение шины 245/40R22 265/40R22 295/40R22 285/45R22 305/40R22 305/30R26
Обозначение обода колеса 8½J 9½J 9½J, 10J, 10J, 10½J 10J

Параметры выбора автошин

При поиске подходящих шин учитывают ряд нюансов, чтобы в итоге получить оптимальный результат.

Ключевые параметры:

  • высота профиля и ширина покрышки должны совпадать со значениями, рекомендованными автопроизводителем;
  • рисунок протектора – зависит от скорости и предстоящих условий езды, например, симметричный ненаправленный рисунок подходит для движения по асфальту и бездорожью, а асимметричный ненаправленный ставят на современные скоростные машины;
  • индекс скорости, как составляющая индекса нагрузки, показывает максимальную скорость, при которой шина обеспечивает устойчивость при движении;
  • площадь пятна контакта с дорогой – имеет не первостепенное значение, но все же, чем оно больше, тем лучше управляемость при резких маневрах;
  • особенности монтажа – резина и диски должны соответствовать друг другу, чтобы трансмиссия и подвеска не перегружались, износ был равномерным, а езда безопасной.

Выбор подходящих шин

Также будет не лишним учесть еще несколько моментов.

Особенности эксплуатации автомобиля. Если ваш маршрут чаще лежит по грунтовым дорогам, вашему авто нужны шины с глубоким протектором, для зимы – с шипами. Если машине посчастливилось ездить по идеальному асфальту, лучше выбрать покрышки с менее агрессивным рисунком протектора, но с хорошими показателями водоотвода, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Стиль вождения. Резина для спортивных заездов отличается от обычной городской более высокой технологичностью, прочностью, устойчивостью к проколам.
Тип автомобиля. Для легковых машин и внедорожников выпускают разные варианты покрышек. Не стоит их путать, поскольку они рассчитаны на определенные нагрузки.
Сезонность

Регламентированный законом аспект, который важно брать в расчет.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год

Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей

Лично я вот уже 4 сезон использую КАМА ЕВРО 519, и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

1) Michelin

2) Nokian

3) Bridgestone

4) Gislaved

5) Goodyear

6) Continental

7) Hankook

Из отечественных которые можно выбрать:

1) Amtel

2) КАМА ЕВРО

3) Cordiant

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Способ герметизации

Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».

Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.

Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».

Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами). Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины

Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.

Лучшие летние шины сочетание цена-качество

Данная ценовая категория является «золотой серединой». Именно эти изделия способны обеспечить достаточную безопасность и комфорт при езде за весьма гуманную цену. Выбор качественной резины в этой категории значительно больше, чем в предыдущей, а значит автовладельцу есть из чего выбирать.

При покупке комплекта летней резины необходимо обращать внимание не только на ее геометрию и производителя, но и на рисунок протектора. Всего их начитывается три вида, каждый из которых обладает собственными особенностями

Они заключаются в следующем:

  1. Симметричный рисунок. Характерен для недорогих шин. Отличается достаточно хорошими показателями по комфорту, управляемости и сцеплению с дорогой. Является оптимальным вариантом по соотношению цены и качества. Будет хорошим выбором для любителей размеренной езды.
  2. Направленный рисунок. Придает еще большую сцепляемость, комфорт и управляемость. При этом он обеспечивает устойчивую езду даже в условиях сильного дождя при наличии большого скопления воды. Особенностью данных изделий является невозможность их перестановки с одной стороны на другую без ухудшения безопасности вождения.
  3. Ассиметричный рисунок. Позволяет приспособиться к разнообразным дорожным условиям. Значительно увеличивает курсовую устойчивость и обеспечивает более предсказуемую управляемость.

1. Bridgestone Turanza T001

Данная серия представляет собой асимметричные покрышки, сочетающие в себе безопасность, комфорт и экологичность. Впервые она увидела свет в 2012 году и вобрала в себя все достоинства своей предшественницы ER300, а также инновационные разработки инженеров компании.

Эти износостойкие шины рекомендованы для всех водителей, независимо от предпочитаемого стиля вождения.

Достоинства:

  • низкий уровень шума;
  • прекрасно держат дорогу;
  • отличное сцепление с мокрым покрытием;
  • равномерный износ протектора.

Недостатки:

изделия российского производства могут иметь другие эксплуатационные характеристики.

2. Continental ContiPremiumContact 5

Цепкая и надежная резина имеет ассиметричный рисунок протектора и предназначается для установки на автомобили, как среднего, так и спортивного классов. Она позиционируется в качестве универсального решения, обеспечивающего максимальную безопасность и высокую производительность при любых погодных условиях. В целом, это лучшая летняя резина из всего обзора, особенно, если учитывать ее стоимость.

Эти прекрасные бесшумные летние шины можно посоветовать ценителям безопасной и комфортной езды.

Достоинства:

  • отличное сцепление с сухим и мокрым покрытием;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • комфорт при езде;
  • износостойкость.

Недостатки:

несколько увеличенный расход топлива.

3. MICHELIN Primacy 4

Данная модель представляет собой одни из лучших летних шин для мокрой трассы, потому что даже в изношенном состоянии они способны обеспечить отличное сцепление с дорогой во время и после дождя. Данная модель рекомендуется к использованию в странах, где часто идут сильные дожди.

Достоинства:

  • отличная управляемость на мокром покрытии;
  • хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • низкие показатели шума.

Недостатки:

  • стоимость слегка завышена;
  • на сухом асфальте хуже держит повороты.

4. Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Данная модель имеет очень широкий спектр применения: от среднего класса, до семейных автомобилей и транспортных средствах класса люкс. Многие автовладельцы считают их идеальными автошинами в соотношении цена-качество, потому что они обеспечивают одинаково эффективное и безопасное вождение как на сухом, так и на мокром асфальте. Новейшие технологии позволили обеспечить отличную управляемость и комфорт при поездках. Эта тихая и комфортная резина представляет собой лучшие летние шины по отзывам автовладельцев.

Достоинства:

  • универсальность;
  • стабильное движение по прямой и отличная управляемость на скорости;
  • эффективное водоотведение;
  • низкий уровень шума;
  • отличные тяговые характеристики.

Недостатки:

невысокие показатели аквапланирования при повороте.

Что еще нужно знать при выборе летних шин

Сезонная применяемость является ещё одним отличительным признаком для покрышек. Но коль у нас обсуждается тема, как выбрать летние шины для автомобиля, о зиме мы пока говорить не будем.

Скажем только, что необходимость такого разделения возникает из-за разных условий эксплуатации, коими в данном случае являются большие разрывы в температурных значениях.

Обеспечить отменные сцепные свойства при одинаковом протекторе и составе резины никак невозможно. Летние покрышки могут эксплуатироваться только при положительном температурном диапазоне, их корд устроен таким образом, чтобы защитить шину от деформации при перегреве.

А так как в отсутствие снежного покрова машины обычно ездят быстрее, для летней резины предусмотрены более высокие скоростные характеристики.

Резиносмеси тоже значительно отличаются по составу – они более упругие и жёсткие, а потому позволяют развивать скорость и хорошо держать дорогу даже в условиях значительного нагрева.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы смогли сориентироваться, какие шины брать на лето. И помните, что теоретически ездить на зимней шине летом можно, но в силу её низкой жёсткости, которая при высоких температурах ещё на порядок снижается, она просто моментально износится.

Так что вы ничего тут не выгадаете – сэкономив на летней резине, к очередной смене сезонов вам нужно будет покупать новую зимнюю.

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector