Регистрация гбо в гаи: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Содержание:
- Как правильно осуществляется регистрация ГБО
- Как зарегистрировать установку ГБО в МРЭО?
- Как происходило оформление ГБО раньше
- Оформление газового оборудования в ГИБДД 2020
- Процедура
- ГБО – что это такое
- Периодичность проверок газовых баллонов
- Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?
- Штраф за ГБО
- Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее
- Оформление по новым требованиям
Как правильно осуществляется регистрация ГБО
С 1 января 2015г. вступил в силу технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором установка ГБО приравнена к изменениям, вносимым в конструкцию ТС. С этого момента регистрация ГБО обязательна для всех — у кого уже ГБО установлено, и кто только планирует установку! В «простонародье» называют это «закон на газовое оборудование (ГБО) на автомобиль».
Рассмотрим подробнее, как происходит оформление ГБО:
ШАГ 1. До внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию вашего транспортного средства в аккредитованной испытательной лаборатории. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:
1. Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности установки ГБО на Ваше транспортное средство;
2. Заявление в ГИБДД;
3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
4. Доверенность для представителя собственника, в случае, если собственник не сможет выступить заявителем;
5. Регистрационные документы на транспортное средство — ПТС и СТС;
6. Транспортное средство для осмотра.
Организация — установщик обязана выдать собственнику автомобиля следующие документы:
- «Заявление-Декларацию» об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
- Свидетельство Евразийского Экономического Союза о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве («в народе» — форма 207).
- Сертификат на газовое оборудование с указанием данных автомобиля.
- Сертификат и паспорт на газовый баллон.
- Сертификат соответствия установочного центра, который подтверждает право выполнять работы по установке ГБО, выданный аккредитованным органом сертификации/
- Чек об уплате госпошлины.
ШАГ 3. Прохождение Государственного технического осмотра автомобиля с установленным газовым оборудованием.
ШАГ 4. Обращение в Испытательную Лабораторию для проведения технической экспертизы, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы.
ШАГ 5. Обращение в ГИБДД со следующим списком документов:
- Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений.
- Удостоверение личности.
- Паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
- Заявление с просьбой выдать свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
- Форма №207 («по-старому» — №2а и №2б). Их выдают после установки ГБО.
- «Заявление-Декларацию» об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
- Диагностическая карта.
- Сертификат на газовое оборудование с указанием данных автомобиля.
- Сертификат и паспорт на газовый баллон.
- Сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации.
- Чек об уплате госпошлины.
- Транспортное средство для осмотра.
Если не выполнить все предписания, необходимые для регистрации ГБО, в ГИБДД откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».
Периодические проверки установленного ГБО
Водитель ТС с установленным газовым оборудованием обязан проходить периодические проверки газового оборудования и газового баллона, один раз в два года. Но на деле хороший сервисный центр проверяет узлы на герметичность, крепление баллона и элементов системы при каждом плановом ТО.
Хочется отдельно отметить, что использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или с истекшим сроком годности — запрещено!
Как зарегистрировать установку ГБО в МРЭО?
После получения от технического надзора ГИБДД свидетельства СКТС водитель может отправляться в МРЭО. Там ему необходимо написать заявление о внесении изменений в ПТС и СТС, а также оплатить госпошлину. Статья 333.33 Налогового кодекса РФ установила, что пошлина за новый СТС составляет 500 рублей, и пошлина за внесение данных в ПТС — 350 рублей. Итого придется оплатить 850 рублей. Также требуется предоставить саму машину к осмотру. После этого в окно подачи документов необходимо передать СКТС, ПТС, СТС и свой личный паспорт. По желанию можно также предоставить действующий полис ОСАГО и квитанцию об оплате госпошлины. Но если их нет, сотрудник МРЭО проверит актуальность данной информации через электронную систему (не допускается изменение регистрационных данных без действующего полиса ОСАГО). После проверки документов и в СТС и в ПТС в графе «Особые отметки» появится запись об установленном на авто ГБО.
Как происходило оформление ГБО раньше
В общем, на газу сейчас ездит уже как бы ни половина всего коммерческого транспорта, включая маршрутные автобусы и Газели. Газобаллонное оборудование уже много лет устанавливают и на легковые автомобили. У него есть плюсы и минусы, но сегодня мы будем говорить не о них, а о том, что операции по монтажу газовой аппаратуры и оформлению произведенных изменений конструкции машины не новы и были достаточно хорошо отработаны и сервисами по установке, и органами ГИБДД.
Сервис должен был иметь разрешение на производство соответствующих работ. Элементы оборудования должны были иметь сертификаты для использования в топливной системе, что подтверждалось нанесением соответствующей маркировки и заверялось документами, выдаваемыми автовладельцу сервисом, в котором устанавливали ГБО.
Копии этих бумаг владелец авто предъявлял в ГИБДД, заполнял несколько заявлений и получал заветное разрешение на использование газа в качестве топлива. Никаких записей в паспорт технического средства не вносилось.
Но ничего не стоит на месте, а бешенство исполнения законотворческой инициативы – болезнь нашего времени. Не зная чем занять себя в перерывах между повышениями уровня своего содержания, народные избранники создают каких-то чудовищ, а затем с интересом наблюдают, как избиратели будут выкручиваться, пытаясь ужиться с подобными творениями. Именно так я могу описать появление в 2015 году Технического регламента Таможенного союза под номером 18 с безобидным названием «О безопасности колесных транспортных средств».
Оформление газового оборудования в ГИБДД 2020
Установка ГБО в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения регламентируется ст. 75 Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Как видно из текста регламента, транспортное средство проходит две проверки: предварительную, до внесения изменений в конструкцию транспортного средства, и проверку безопасности установки оборудования, которая проводится уже по факту переоборудования.
То есть сначала автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением о желании произвести переоборудование, и получает согласование на проведение монтажа ГБО. Возможность установки газобаллонного оборудования зависит от модели авто, года выпуска и действующего на момент выпуска технического регламента.После получения согласования в ГИБДД, находим мастерскую по установке ГБО с хорошими отзывами
Важно, чтобы у мастерской были необходимые сертификаты на проведение установки ГБО. В принципе, поскольку установка всегда требует перерегистрации в ГИБДД, мастерская без сертификатов просто не будет иметь клиентов.После установки ГБО машину следует предоставить на проверку безопасности конструкции, это делается обычно в автоэкспертном бюро, получив свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения
Когда не требуется оформлять переоборудование в ГИБДД при установке ГБО?
Случаи, когда внесение изменений в документы и оформление перерегистрации ГИБДД не требуется, прописаны в п. 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если на Вашу модель автомобиля штатно устанавливалось ГБО, и Вы решаете установить оригинальные компоненты ГБО (именно те, которые ставят на автомобиль на заводе), проверки безопасности не требуются. При этом регистрации ГБО в ГИБДД обязательна, с сертификатами из сервисного центра, где монтировалось ГБО.
Процедура
Перед тем как установить ГБО, нужно оформить разрешение на выполнение переоборудования. Регистрация выполняется в последовательности:
- проведение предварительной техэкспертизы для подтверждения возможности установки газобалонного оборудования;
- получение разрешения на его установку в органах ГИБДД путем подачи заявления;
- установка ГБО;
- проведение ТО по безопасности конструкции с получением диагностической карты;
- сбор документов;
- обращение в ГИБДД с целью оформления «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями».
Заключение предварительной технической экспертизы
До начала выполнения работ потребуется пройти предварительную техэкспертизу. Необходимо провести 2 проверки: до начала монтажа и после в соответствии с разделом V гл. 4 п.75 Техрегламента Таможенного союза 018/2011.
Предварительная проверка позволяет убедиться, что установку газооборудования на конкретную машину выполнить возможно. Вторая проверка подтверждает соответствие ТС требованиям безопасности после монтажа газооборудования.
Заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию авто
Форма заявления на внесение изменений в конструкцию авто заполняется автовладельцем. Оно составляется на специальном бланке (Приложение №1 к письму МВД РФ №13/5-8230 от 20.11.12 г.). В нем указывается:
- название подразделения ГАИ;
- ФИО заявителя;
- просьба о рассмотрении вопроса о внесении изменений в конструкцию ТС с указанием этих изменений и выдаче документов, которые подтвердят соответствие автомобиля требованиям безопасности после внесенных изменений;
- данные по транспортному средству (марка, тип, регистрационный знак, идентификационный номер, кузов, шасси, модель ДВС);
- данные о собственнике ТС.
Это заявление вместе с предварительным заключением нужно подать в одно из отделений ГИБДД.
Установка ГБО
Установку газобаллонного оборудования осуществляют сертифицированные сервисные организации, получившие лицензию на данный вид работ. После монтажа такие организации должны выдать все необходимые документы: заключения, копии сертификатов на смонтированное ГБО. Без этих бумаг пройти регистрацию в ГИБДД нельзя.
ГБО – что это такое
Газобаллонное оборудование – это комплекс агрегатов и технических средств, предоставляющих возможность использовать в качестве топлива смесь сжиженных нефтяных газов пропана и бутана, сжатый под давлением метан, а не только бензин. Состоит это оборудование из следующих основных узлов:
баллон;
вентиляционная коробка с мультиклапаном;
переключатель топлива – монтируется в салоне машины;
электромагнитные газовые и бензиновые клапаны;
газовый редуктор – обеспечивает поддержание необходимого давления газа на этапе его подачи в камеру сгорания;
редуктор-испаритель
Важно отметить, что таким узлом оснащается ГБО первых 4 поколений, в аппаратуре 5-го редуктор-испаритель отсутствует.. Читайте больше о ГБО на автомобиль
Читайте больше о ГБО на автомобиль.
Периодичность проверок газовых баллонов
Газовые баллоны проверяют на 10 месяц после покупки. Спустя 3500 км, следует навестить автомастерскую, где работники сольют накопившийся конденсат. Для безопасности езды на дорогах рекомендуется через каждые 60 000 километров разбирать газовый редуктор, просматривать состояние мембраны. Если она внешне испортилась ее нужно поменять на новую.
Регистрировать газовый баллон или нет решать вам, обеспечение безопасности семьи только в ваших руках. В России в прошлом году произошел сбой в работе ГО более чем у 10000 водителей, в результате чего 13 % окончились летальным исходом.
Старые шланги, плохая герметизация у большинства граждан все пункты находятся на низком уровне безопасности. Заправлять баллоны нужно только в качественных, проверенных временем фирмах. Взрывы при малейшем столкновении машин, происходят при разгерметизации. Малейший запах газа в салоне — грозный признак беды на дороге, этого стоит остерегаться и отправить машину на техосмотр.
Смотрите на видео: можно ли установить ГБО на авто без регистрации в 2019 году?
Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?
Штраф за газовое оборудование в 2020 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.
Закон
Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2020
Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».
В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)
Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации
В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.
Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.
Последовательность мер административного воздействия следующая:
I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).
II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены. Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.. Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.
Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.
Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.
Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.
Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов
В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.
Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.
Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.
Штраф за ГБО
Автовладельцы должны знать, какой штраф за незарегистрированное ГБО в 2021 году в России при движении без документов или их неправильном оформлении. Наказание применяется в следующих случаях:
- ГБО не оформлено по установленным правилам ГИБДД.
- Свидетельство регистрации и / или ПТС без записи об установке газобаллонного оборудования.
- Незаконная установка ГБО, из-за чего у водителя на руках нет необходимых документов.
- Система не соответствует требованиям действующих норм.
- Установка выполнена без соблюдения требований безопасности по монтажу.
- Надпись на баллоне отличается от данных, вписанных в ПТС и / или сертификат о монтаже ГБО.
С учетом сказанного возникает вопрос, какой штраф за ГБО без регистрации в 2021 году действует для автовладельцев. В КоАП РФ, статье 12.15, части 1 указан его размер. Он составляет 500 рублей. Других методов наказания в этом разделе не предусмотрено.
Если нарушитель ловится с нарушением второй раз, штраф за отсутствие регистрации ГБО может быть более серьезным. В таком случае некоторые работники ГИБДД применяют к автовладельцам статью 19.3 КоАП РФ. В ней прописано наказание за неповиновение работнику полиции. При этом штраф увеличивается до 500-1000 рублей. В крайних случаях водитель может попасть под административный арест, а машина отправляется на штрафстоянку.
Такие штрафы ГИБДД за ГБО без документов в 2021 году применяются редко, но некоторые работники автоинспекции показывают принципиальность. Они действуют следующим образом:
- При первом нарушении выдается предписание за поездку без необходимого пакета документов. В нем указано требование зарегистрировать ГБО и получить необходимые справки и отметки. На устранение замечания закон выделяет 10 дней.
- В случае повторной установки при невыполнении требований накладывается уже другое наказание за ГБО без регистрации в 2021 году — по КоАП РФ, статье 19.3. В таком случае инспектор вправе арестовать злоумышленника на 15 дней и забрать машину на штрафплощадку.
Чаще всего инспектор не выписывает предписаний и берет штраф с учетом нового закона о ГБО на авто в 2020 году — 500 рублей. При очередном нарушении водитель снова платит 500 р и так далее. При выявлении работником ГИБДД незарегистрированного оборудования без документов необходимо пройти все процедуры с учетом требований законодательства или снять ГБО.
Дополнительным наказанием за нерегистрацию может стать отказ в заправке транспортного средства. Контролирующие органы заставляют автозаправочные станции проверять водителей и не продавать необходимое топливо (газ) без документов. Продавцы часто игнорируют требования, но многие соблюдают законы, боясь потерять лицензию. Иногда работники ГИБДД устраивают внеочередные проверки водителей на АЗС на факт наличия необходимого оборудования.
Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее
Как уже указывалось выше, разрешение на установку газового оборудования необходимо получить заранее, до внесения реальных изменений в конструкцию авто. Для этого автовладелец подает заявление в ГИБДД с просьбой проверить, есть ли техническая возможность безопасно поставить ГБО. Сотрудники ведомства проводят технический осмотр транспортного средства и выдают предварительное заключение.
С полученным в ГИБДД разрешением хозяину машины нужно ехать в сервисный центр, оказывающий помощь в модернизации. Исключение делается только для тех автомобилей, на которых возможность установки ГБО заранее предусмотрена изготовителем. Владельцы таких средств могут внести изменения сразу.
Водители, которые решаются модернизировать конструкцию ГБО без получения предварительного заключения, сильно рискуют. Получить документ всё равно потребуется, поскольку оформление без него невозможно. Но предоставить машину на техосмотр придется с уже установленным баллоном.
Оформление по новым требованиям
В 2017 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:
- государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
- плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
- дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.
В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:
- установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
- наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
- автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.
Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2019 году.
Изменения в правилах установки
В 2019 году владельцам авто нужно получить разрешение на выполнение частичного изменения конструкции транспортного средства и документ, подтверждающий внесение подобных изменений. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо выполнить ряд действий.
- Обратиться в МРЭО, чтобы получить разрешение на монтаж ГБО, а также выполнение предварительной экспертизы.
- После получения требуемой разрешительной документации можно проводить монтажные работы, которые в обязательном порядке должны выполняться специалистами сертифицированных сервисных центров.
- Когда установка ГБО будет завершена, автовладельцу стоит получить свидетельство, которое подтверждает факт внесения изменений в конструкции авто, а также, что выполненные изменения не влияют на безопасность эксплуатирования транспортного средства.
- Водителю стоит позаботиться о внесении сделанных изменений в ПТС, а также об оформлении нового свидетельства о регистрации авто.
Но и это еще не все. Владельцам машин придется проходить периодические проверки газобаллонного оборудования. После завершения каждого такого тестирования водитель получит подтверждающий безопасность установленного оборудования сертификат. Кроме периодических проверок, требуется выполнять освидетельствование газовых баллонов. Сроки освидетельствования зависят от вида газовых емкостей:
- через каждые 2 года – оборудование, ориентированное на пропан-бутан;
- через каждые 5 лет – оборудование, ориентированное на пропан.
Понести определенные материальные расходы придется также автомобилистам, решившим демонтировать старое оборудование. По новому регламенту демонтаж будет расценен как переоборудование/изменение конструкции авто. Это приведет к тому, что владельцу такого транспортного средства потребуется пройти те же процедуры, которые проходят лица, устанавливающие ГБО.
Нововведения при регистрации
Начиная с 2017 года, регистрация газобаллонного оборудования является достаточно сложной процедурой. На прохождение всех ее этапов водителям может понадобиться около 2 месяцев. Регистрация ГБО также требует определенных материальных затрат.По средним подсчетам на легализацию газового оборудования придется потратить около 10-20 тысяч р. В эту сумму не включены стоимость самого оборудования, а также монтажные работы.