Как прогреть салон автомобиля зимой
Содержание:
- Зачем нужно прогревать коробку автомат?
- Как прогревать автомобиль на рабочих оборотах?
- Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой
- Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»
- Зимний прогрев
- Как долго нужно прогревать двигатель?
- Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?
- Прогрев на ходу
- Чем опасен прогрев двигателя?
- Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках
- Для чего это нужно
- Предпусковой подогреватель Webasto
- Как быстрее прогреть машину зимой
- Как правильно прогревать салон автомобиля
- При какой температуре воздуха можно перестать прогревать двигатель?
- Заключение…
Зачем нужно прогревать коробку автомат?
Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:
- каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
- в системе создается рабочее давление масла.
Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.
Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не , в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.
Особенности конструкции
Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями . Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.
Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя () решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.
Что происходит с маслом в мороз?
Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.
За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.
Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:
Зимой грейте машину комплексно
В статье « » мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.
Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.
Современные автомобили оборудуются самыми разными типами коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждому из видов коробок передач свойственны свои особенности при работе как в зимний, так и в летний период. Для правильной эксплуатации транспортного средства недостаточно запустить двигатель и начать движение, необходимо соблюдать правила использования КПП, в противном случае неисправностей не избежать
Кроме того, очень важно знать, что способ прогрева одного типа коробки передач может быть категорически противопоказанным для другого типа
Как прогревать автомобиль на рабочих оборотах?
Есть такие модели двигателей автомобилей, которые в принципе не могут выйти на свой температурный режим пир прогреве исключительно на «холостых» (особенно это касается турбодвигателей, маломерок объемом 1,2 – 1,4 литра), которые требуют исключительно рабочих оборотов для прогрева. Таким образом, мы завелись, в зависимости от мороза, прогрели машину на холостом ходу. Это может быть 2-3, иногда до 5 минут (если мороз от -20), после этого мы трогаемся и даем автомобильному двигателю немного прогреться в движении, постепенно наращивая нагрузку
Имейте также в виду, что датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости (еще одной важной жидкостью является моторное масло – оно прогревается хуже, чем охлаждающая жидкость)
Например, на холостом ходу масло до рабочей температуры прогревается примерно полчаса. То есть, те, кто любят заводить за 10-15 минут на автозапуске, потом сразу садясь в рабочий режим, безусловно, наносят своему автомобилю вред. С одной стороны, кажется, что машина уже 15 минут работала, температура охлаждающей жидкости уже достигла 90 градусов, но ведь масло еще не вышло на рабочую температуру, а, следовательно, нагрузку стоит давать постепенно.
Длительный прогрев двигателя зимой на холостом ходу — это не настолько полезно для двигателя, как может показаться на первый взгляд. То есть холостой ход – менее интенсивный с одной точки зрения, а с другой стороны – он способствует отложениям в камере сгорания, в выхлопной системе. То есть для двигателя это далеко не оптимальный режим, несмотря на то, что нагрузка в таком случае минимальна.
Еще стоит отметить, что в автомобиле прогревать нужно не только двигатель, но и:
- замерзшая коробка передач;
- мост;
- подвеска и т.д.
Поэтому принцип плавного движения и плавного наращивания нагрузок он справедлив для всего автомобиля. То есть, дайте прогреться коробке передач, амортизаторам (когда они не прогреты, масло в них также густеет, и, как следствие, машина идет жестче).
Подытоживая, стоит ответить также на вопрос: сколько времени требуется для прогрева машины? Скажем так, если температура до -10, греть нужно не более минуты, если -20 – греем 4-5 минут и так далее.
Опубликовано:
01 мая 2017
Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой
Чтобы сохранить работоспособность АКПП, надо знать, как ее эксплуатировать в холодное время года. Правильная процедура технического обслуживания включает в себя проверку уровня смазочного вещества перед началом морозов. Если масла в коробке мало, его надо добавить. При наличии осадка, а также продуктов износа в трансмиссионном масле, расходный материал подлежит замене. Иначе с наступлением холодов отрицательные температуры могут повлиять на технические характеристики смазки и ее работа станет неэффективной.
Что делать когда автомобиль застрял
Если машина застряла в сугробе или грязи, надо попробовать выехать «в раскачку». Для этого нажмите примерно на треть на педаль газа, чтобы машина немного продвинулась вперед. После этого, удерживая ногу на тормозе, включайте режим R и сдавайте немного назад. Затем опять проезжайте вперед, процедуру повторите несколько раз, пока не получится выехать из препятствия. Этот метод опасный для гидротрансформаторного устройства, он может вывести его из строя. Если не смогли выехать из сугроба, после нескольких попыток пробуйте вытолкать авто. При выполнении задачи отключите ESP. Система стабилизации при попытке выехать из сугроба бесполезна.
Если трансмиссия работает в режимах «D1», «D2» и «D3», надо попробовать покинуть препятствие на пониженной скорости. Если сугроб небольшой, это поможет. Помните о том, что нельзя жать резко на педаль газа при движении по асфальтированной дороге, которая частично покрыта льдом. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционов. Такие участки рекомендуется проходить без ускорения.
Ситуации на дороге
При движении по дороге, покрытой льдом, для торможения лучше использовать мотор машины. Из-за того, что гидротрансформатор коробки передач может проскальзывать, метод не самый полезный для автоматических агрегатов, но эффективный. Чтобы затормозить силовым агрегатом, впереди должно быть достаточно места. Для сброса скорости уберите ногу с газа и продолжайте двигаться, понижая передачу. Если дорога слишком скользкая, такой метод может привести к пробуксовке колес, что чревато заносом.
Если попали в занос, то:
- при езде на переднеприводном автомобиль газ не отпускайте, руль выкручивайте в сторону заноса;
- если автомобиль заднеприводный, то газ надо отпустить;
- при езде на полноприводной машине газ резко отпускается, после чего опять нажимается, только плавно.
Пользователь Николай Прохоров рассказал в своем ролике, как прогревать трансмиссионный агрегат при низких температурах.
Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»
Как рекомендуют техники СТО и инженеры-эксплуатационщики парков легковых автомобилей, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит сразу же ехать, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.
Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева нам рекомендовали специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.)
Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии. Кстати, очень многие именно в таком режиме и эксплуатируют свой автомобиль, но немало тех, кто при этом сомневается
Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, однако озвучить его считает долгом: мы полагаем оптимальным именно вариант «золотая середина» и прогреваем собственные автомобили по этой схеме
Кстати, очень многие именно в таком режиме и эксплуатируют свой автомобиль, но немало тех, кто при этом сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, однако озвучить его считает долгом: мы полагаем оптимальным именно вариант «золотая середина» и прогреваем собственные автомобили по этой схеме.
Зимний прогрев
В отличие от Европы, в России с ноября по март стоят более низкие температуры. В Германии и -10 °С бывает редко. В РФ морозы за тридцать во многих регионах в зимнее время — обычное дело. Поэтому транспортное средство нужно обязательно готовить к поездке.
Сколько времени греть
Каждая модель транспортного средства индивидуальна, поэтому необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации. С опытом придет понимание, сколько времени займет эта процедура.
Но в среднем приняты следующие временные интервалы:
- от +10 °C до -10 °C — от четырех до семи минут;
- от -10 °C до -30 °C — от семи до 10 минут;
- ниже -30 °C — от 10 до 15 минут.
Сколько бы времени ни прогревалась машина, главное — не навредить мотору, начав движение с повышенной скоростью или сразу же после пуска движка.
Как прогревать авто правильно
В некоторые современные модели авто интегрированы специальные программы, которые сами регулируют достижение рабочей температуры в ДВС. Если их нет, водитель решает сам, сколько нужно прогревать машину.
Но делать это необходимо правильно: после запуска силовой установки стартовать можно только после того, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости оторвется от минимального значения. При 50 °C разрешается ехать с малой скоростью.
Если авто — с инжекторной подачей топлива, нужно ждать, пока тахометр покажет снижение оборотов до холостых. Что касается дизельного мотора с турбиной, работающего на солярке, его нужно греть минимум 2-3 минуты. Это необходимо для запуска турбины, что происходит только на больших оборотах коленвала. Если начать езду с неработающей турбиной, это приведет к перегреву дизеля и короблению головки блока цилиндров.
С карбюратором теоретически можно начать движение и раньше (через 3 минуты), отстроив холостые обороты с помощью воздушной заслонки. Но это чревато задирами, так как топливо в обогащенной смеси будет смывать масло со стенок цилиндров и поверхности поршней. Сухое трение приводит к преждевременному износу ДВС, капремонт которого — самый дорогой из всех видов авторемонта. Поэтому машину с карбюратором лучше прогревать на стоянке или в гараже, постепенно убавляя обороты, пока они не достигнут холостых.
Если же принято решение прогревать транспортное средство на ходу, следует выполнить три обязательных условия:
- Залить качественное синтетическое масло известного бренда. Такая смазка способна заполнить все моторные каналы даже на непрогретом автомобиле уже через полминуты. Но нужно иметь в виду, что заливать «синтетику» после минералки можно только после промывки силового агрегата. Полусинтетическое масло после минерального заливать допускается.
- Придерживаться минимальной скорости движения. Обычно ДВС успевает достичь рабочей температуры, пока водитель неспеша выезжает со двора или из гаража на основную дорогу. Одного километра для этого вполне хватит. Двигаться следует на второй передаче со скоростью 15—25 км/ч.
- Движение должно быть ровным, без форсажа и рывков. Следует внимательно объезжать ямы, выбоины, неровности.
Что такое автопрогрев
Эволюция технологий позволила обеспечить автомобильные сигнализации дополнительными опциями, не связанными с охраной транспортного средства. Самые распространенные из них — автозапуск и автопрогрев.
Не каждый автомобиль бодро заведется утром после морозной ночи. Автоматическое прогревание избавит автовладельца от данной проблемы. Для этого на пульте дистанционного управления выбирается нужный режим: временной интервал или минимальное температурное значение. В первом случае движок будет запускаться, к примеру, каждые два часа. Во втором — при снижении температуры до определенного уровня.
Опция очень удобная, поскольку в любое время машина будет готова к поездке и заведется легко.
Но есть и недостатки:
- уменьшается ресурс силовой установки (один пуск равен поездке на расстояние 200 км);
- большой расход топлива;
- загрязнение окружающей среды;
- у сигнализации при работе мотора отключается датчик удара, и злоумышленники, сломав замок двери или разбив стекло, могут залезть в салон;
- звук работающего авто явно не понравится ночью жильцам, если авто стоит у дома.
Есть и еще один минус. При работе силового агрегата на холостых оборотах в выхлопной системе скапливается конденсат. И с каждым пуском его будет все больше и больше.
В сильные морозы, если не пользоваться авто несколько дней, скопившаяся вода в трубе глушителя со временем превратится в сосульку и полностью перекроет выход выхлопных газов. Поэтому раз в сутки необходимо делать продувку выхлопной системы, проехав хотя бы квартал. Наибольший эффект достигается, если разогнать транспортное средство на второй передаче до 50 км/ч.
Как долго нужно прогревать двигатель?
Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.
Итак, можете ориентироваться на подсказку:
Время прогрева двигателя зимой и летом
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА
ВРЕМЯ ПРОГРЕВА
+20 С и выше
0,5 — 1,5 минуты
+15 С
1 — 2 минуты
+10 С
1,5 — 3 минуты
+5 С
2,5 — 5 минут
0 С
3 — 7 минут
-5 С
3,5 — 8 минут
-10 С
5 — 10 минут
-15 С
8 — 15 минут
Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.
Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.
Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.
Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?
Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.
Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.
Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель.
Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.
Прогрев на ходу
В последнее время очень популярным стал прогрев двигателя на ходу, то есть в первые минуты движения автомобиля. Вы просто плавно трогаетесь с места и медленно (на небольших оборотах) выезжаете из двора или гаража. При этом желательно, чтобы дорога была как можно ровнее, ведь во время прогрева рывки и толчки нежелательны.
У этого способа есть один минус: как ни крути, а движение начинается с холодным двигателем, соответственно нагрузка на механизм больше (вспоминаем про зазоры и вязкость рабочих жидкостей). Кроме того, коробка передач тоже нуждается в предварительном прогреве, а без него детали КПП претерпевают ускоренный износ, масло быстрее срабатывается и дает осадок.
Идеальный вариант: пару минут (зимой вдвое дольше) погонять двигатель в холостом режиме, а затем начать плавное движение на небольших оборотах.
Чем опасен прогрев двигателя?
Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:
- повышенный расход бензина;
- образование смоляного налета на клапанах;
- вымывание бензином масла.
Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.
При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.
Прогрев мотора нужно в обязательном порядке осуществлять именно с утра, если машина стояла всю ночь, а затем, когда мы останавливаемся на 40-60 минут, чтобы потом снова начать движение, то греть силовую установку уже не нужно. Таким образом, прогревать машину, необходимо в том случае, если она стояла без движения около 6-8 часов летом и 2-3 часа, если зимой (при -5 градусов по Цельсию и ниже).
Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках
При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.
В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.
Рекомендуем: Как затягивать болты ГБЦ
Для чего это нужно
Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.
Дизельная пушка для быстрого отогрева авто
С другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.
Моторное масло
Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.
Вязкое масло приводит к порче двигателя
В таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.
Мотор
При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.
Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкцииДля восстановления размеров деталям мотора достаточно 5 – 10 минут прогрева без нагрузки.
Топливо
Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.
Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.
Предпусковой подогреватель Webasto
Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали выкачивает горючее из бака. После этого топливо оказывается в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя. При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель. Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.
Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой. Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.
Как быстрее прогреть машину зимой
Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:
- нагревательного элемента;
- электронагревательного предпускового подогревателя;
- термоаккумулятора;
- подогревателя топливопроводов;
- предпускового жидкостного подогревателя;
Нагревательные элементы
Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур
Предпусковые электронагревательные подогреватели
Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.
Термоаккумуляторы
Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.
Автоматизированные подогреватели топливопроводов
За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.
Предпусковые жидкостные подогреватели
теплое автотеплое автоПрименение предпускового жидкостного подогревателя даёт возможность разогреть антифриз за счёт сгорания в его камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с использованием насоса поступает в систему, что позволяет на протяжении шестидесяти минут, а то и быстрей прогреть машину зимой. Имеется возможность запрограммировать время запуска системы, а также осуществлять управление ею дистанционно.
После достижении антифризом температуры порядка 85оС система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.
Как правильно прогревать салон автомобиля
Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.
На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева. На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата. Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.
Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель. Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля. С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.
В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла. Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор. Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.
Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону. Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.
При какой температуре воздуха можно перестать прогревать двигатель?
Практика показывает, что многие водители стараются прогревать двигатель до рабочей температуры прежде, чем начать движение. Такой подход я считаю правильным, так как он позволяет снизить нагрузку на двигатель. Однако, холостой ход в большом объеме также является источником снижения ресурса мотора. Именно поэтому я решил рассказать о том, при какой температуре воздуха можно перестать прогревать двигатель после длительной стоянки.
Для начала немного коснемся вопроса прогрева двигателя в целом. Движение на температуре, ниже «рабочей», влечет за собой ряд негативных последствий . Во-первых, металлические элементы двигателя на заводе подгоняются с высоким уровнем точности, а при низкой температуре металл немного сужается. Именно поэтому многие автолюбители сталкиваются с шумной работой мотора «на холодную» . Во-вторых, активное движение на непрогретом двигателе может стать причиной залегания колец , что в итоге влечет за собой снижение ресурса двигателя.
В зимний период прогревать двигатель можно различными способами, одни водители стараются набрать температуру при движении , другие ждут до тех пор, пока стрелка не достигнет рабочих показателей . С наступлением теплого времени года ситуация меняется, поэтому можно сделать коррективы в процедуру прогрева мотора.
На практике оптимально нагревать двигатель до тех пор, пока стрелка температуры не начнет свое движение . Обычно это происходит в тех случаях, когда мотор прогрелся до температуры в 50°С, но на некоторых моделях автомобилей диапазон может быть иным.
Получается, что весной после длительной стоянки двигатель все еще нуждается в прогреве, хотя эта процедура займет значительно меньше времени, чем при сильном морозе . Обычной для достижения температуры в 50°С на бензиновом двигателе потребуется всего 2-3 минуты .
Полностью отказаться от прогрева мотора можно в летний период, когда стрелка термометра достигает 30°С в тени . Этой температуры уже достаточно для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме без лишних нагрузок. При этом, сильно «раскручивать» двигатель до наступления рабочей температуры также не рекомендуется. Полностью отказываться от прогрева двигателя весной не стоит .
Источник
Заключение…
Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит. [banner title=’Предпусковое подогреватели для автомобиля’ img=’/wp-content/uploads/2018/11/webasto.jpg’]Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.Выбирай подходящий для себя предпусковой подогреватель для автомобиля и автосервис “Анкар” поможет провести его установку.
Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье – как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.
Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.
Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!
Подготовьте свой автомобиль к зиме – предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.