Iran khodro samand (иран ходро саманд)

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Дочерние компании

Компания IKCO, занимающаяся запасными частями и послепродажным обслуживанием (ISACO)

Компания IKCO Spare Parts and After-Sale Services Co. (ISACO) была основана в 1977 году. ISACO предоставляет послепродажное обслуживание и поставляет запасные части для продуктов IKCO по всей стране. ISACO Kish — одна из дочерних компаний ISACO, которой поручено предоставлять послепродажное обслуживание автомобилей IKCO на международных рынках. В 2011 году 37 процентов необходимых запасных частей были переданы на аутсорсинг по всему миру, и ISACO планирует сократить это количество до 23 процентов. Ирак, Беларусь, Россия, Украина, Венесуэла, Сенегал, Алжир и Тунис являются основными целевыми рынками для ISACO.

Iran Khodro Power Train Co. (IPCO)

IPCO была основана в 1998 году. Основная деятельность этой компании, предоставляющей инжиниринговые услуги, — это силовая передача, включая проектирование и разработку, испытания, настройку, разработку продукции и процессы обеспечения качества при массовом производстве и проектировании. Это дочернее предприятие IKCO специализируется в других областях, таких как проектирование, установка и ввод в эксплуатацию испытательного оборудования (аппаратного и программного обеспечения) автомобильных запчастей, двигателей и транспортных средств.

ТАМ Ко.

Эта дочерняя компания IKCO была основана в 1997 году под названием «Ghateh Sazan-e Mojarab» с целью создания передовых технологий. В 1998 году она была преобразована в TAM Co. Венесуэла и Сенегал без помощи иностранных компаний, полагаясь на собственные знания и технологии. В 2012 году ТАМ выиграла премию Ирана «Самое уважаемое предприятие знаний (MAKE)».

САМАНД Инвестмент Ко.

Samand Investment Co. была основана как корпорация в 2004 году с целью выявления инвестиционных возможностей, анализа и оценки фондового рынка и создания доходов для акционеров.

Компания Iran Khodro Rail Transport Industries (IRICO)

IRICO была основана компанией Iran Khodro Investment Development в 2003 году для производства железнодорожного подвижного состава. IRICO производит вагоны метро, ​​рельсовые автобусы, легкорельсовый транспорт и монорельсовые дороги. В марте 2011 года компания Tose-e-Tarabar Raili Iranian Co. приобрела RICO у Iran Khodro.

Иран Ходро Дизель Компани

Компания Iran Khodro Diesel была основана первоначально под названием Khawar Industrial Group в начале 1966 года. В 1999 году компания Iran Khodro Company объединила свои производственные линии по производству автобусов и автобусов среднего класса с производственными линиями по производству грузовиков Khawar Industrial Group и новую компанию Iran Khodro Diesel, совместное предприятие. был создан склад для производства различных типов коммерческих автомобилей для внутреннего и внешнего рынков. Компания Iran Khodro Diesel экспортирует свою продукцию во многие страны.

Между Азербайджаном и Ираном

Трасса до Баку идет от Самура, поэтому если вы перешли границу в Новых Филях, придется сначала все-таки добраться до основного КПП и уже оттуда ловить машину до азербайджанской столицы. Живут тут, в основном, лезгины, которым после распада СССР приходится разрываться на две страны. Между друзьями и семьями построили границу, не спросив людей ни о чем.

На азербайджанской стороне ужаснейшие дороги! К такому мы не были готовы абсолютно. Это не какие-то ямы и выбоины, а целые овраги на дороге! Будьте осторожны и не рассчитывайте доехать до Баку с ветерком. Хороший асфальт и широкие трассы появятся только в пригороде города.

Кстати, что касается туалетов. Лучше сходить в России В Азербайджане все туалеты неожиданно становятся платными.

Между Азербайджаном и Ираном работают два КПП: не самый популярный Биле Савар и основной Астара. Границу проходить там очень быстро и легко, пограничники практически не задают лишних вопросов, общаются дружелюбно и весело. Желающих попасть в Иран почти нет А вот в обратную сторону попадаются путешественники с большими баулами и сумками.

Добро пожаловать в Иран!

Автомобильная промышленность в Иране

Автомобильная промышленность Ирана – отрасль экономики Ирана.

Автомобильная промышленность Ирана является второй наиболее активной промышленностью в стране, после нефтяной и газовой промышленности, составляет 10% от ВВП Ирана и 4% рабочей силы (700 тыс человек).

В 1960-х годах, из-за нехватки технических ноу-хау и невозможности производить свои собственные автомобили, Иран пригласил западные фирмы, чтобы начать собственную автомобильную промышленность. С тех пор Иран развил свою собственную промышленность, где он может разрабатывать и собирать автомобили самостоятельно, в том числе на новом автозаводе в городе Кашан. Средняя маржа операционной прибыли из пяти основных иранских автопроизводителей снизилась на 1% по сравнению с 13% до 12% в 2011 году.

6 фаз развития автомобильной промышленности Ирана:

1. Становление (с помощью западных партнеров) 1969 – 1989
2. Промышленная разработка Запасные частей 1990 – Наш Время
3. Автомобильный Дизайн 1975 – Наш Время
4. Серийное Производство 1975 – Наш Время
5. Создание экспортной базы 2006 – Наш Время
6. Массовый Автомобильный Экспорт 2008 – Наш Время
7. Разработка и использование Отечественных Платформ 2012 – 2016 и до сих пор

Iran Khodro Samand 2007: технические характеристики

Под капотом седана могут располагаться несколько двигателей. Оба двигателя – бензиновые, и были разработаны еще в конце 80-х. Да-да, это те самые французские моторы, что устанавливались на «Пежо». Единственное, что изменили иранские инженеры – это класс экологичности. Теперь двигатель соответствует стандарту Евро-4. В остальном эти моторы идентичны французским.

Базовым для иранского седана является 1,6-литровый двигатель. Максимальная мощность агрегата – 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен 1,8-литровый мотор. В отличие от базового, здесь не восьми-, а шестнадцатиклапанная головка. Среди особенностей – топливная «Бош». Максимальная мощность силового агрегата составляет 100 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, оба мотора комплектуются единственной коробкой передач. Это пятиступенчатая механика. Как отмечают отзывы, коробка со временем имеет невнятную работу. В остальном, претензий к трансмиссии нет. Что касается моторов, они в целом надежные. Единственное, с чем могут столкнуться владельцы – это замена распредвала. Как отмечают отзывы, после данной операции машина начинает расходовать меньше топлива.

С каким двигателем покупать данное авто? Если и брать «Иран-Ходро-Саманд», то с 1,8-литровым мотором. Как отмечают отзывы, Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2007 имеет неплохой крутящий момент. Расход в среднем составляет 9,5 литра. При этом Iran Khodro Samand 2007 разгоняется до сотни за 11,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля «Иран-Ходро-Саманд» – 185 километров в час. Но как отмечают отзывы владельцев, наиболее комфортная скорость для этой машины – 90-100 километров в час. При такой скорости в машине тихо, при этом расходуется минимальное количество топлива.

Поездка в Иран на машине

Говоря честно, идея для отчаянных авантюристов. Во-первых, из центральной России до Ирана почти 3 000 км. Во-вторых, к вождению в Иране нужно заранее подготовиться морально: правила дорожного движения там носят скорее рекомендательный, а не обязательный характер. Не стоит ожидать, что иранские водители будут включать указатель поворота или заранее перестраиваться в нужный ряд. Повернуть налево с правого ряда и наоборот тут обычное дело. К тому же в Иране настолько хорошо развит общественный транспорт, что при наличии небольших денег можно легко добраться даже в самую отдаленную точку страны и не напрягать себя вождением. Но если все-таки вы твердо решили совершить поездку в Иран на машине, читайте дальше.

Помимо оформления визы в Иран придется подготовить дополнительный пакет документов: годовой карнет, залог и страховка машины. Карнет на год стоит 9 500 рублей, а страховка рассчитывается индивидуально в зависимости от стоимости машины. Средняя цена залога где-то $12 000. Карнет понадобится не при выезде из РФ, но на въезде в Иран. Если самостоятельно разобраться в бумажной волоките не удалось, иранские пограничники с радостью помогут и возьмут за свои труды $150.

В Иране вас ждет один большой и немаловажный плюс – бензин невероятно дешевый, буквально 5 рублей (1 000 туманов) за литр! К несомненным преимуществам также можно отнести возможность доехать до самых удаленных уголков страны, где еще не ступала нога туриста, и увидеть тихую аутентичную жизнь в иранской глубинке. Дороги тут хорошие и широкие, а плата за скоростные магистрали смехотворно мала.

Семейство двигателей EF

IKCO самостоятельно производит массовое производство трансмиссий без какой-либо иностранной помощи. В 2010 году IKCO планирует произвести более 300 000 экономичных двигателей EF7 и TU5, разработанных в Иране.

Iran Khodro начала разрабатывать новую линейку двигателей для своей продукции в 2007 году совместно с немецкой компанией FEV . Первый двигатель серии EF, официально представленный публике в 2008 году, — это EF7, который в настоящее время используется в автомобиле Samand LX в Иране.

Двигатели с турбонаддувом EF7 были первоначально показаны публике в середине 2009 года и будут установлены на Soren ELX к концу 2010 года. Конструкция других двигателей серии EF, названных EF4 и EFD (дизельные), завершена, и они проходят испытания для массового производства компанией Iran Khodro. . В ноябре 2009 года компания Iran Khodro представила свой новый «национальный дизельный двигатель » с расходом топлива 5 литров на 100 километров в смешанном цикле. Двигатель соответствует стандарту выбросов Евро 5, оснащен дизельными сажевыми фильтрами (DPF), а также новой системой рециркуляции выхлопных газов ( EGR ). В 1,5-литровом турбодизеле используются передовые технологии, обеспечивающие высокую мощность и крутящий момент 300 Нм. Иран Ходро спроектировал EF4 и EFD самостоятельно в консультации с некоторыми опытными конструкторами двигателей.

Иранские автомобили, которые будут продавать в России

В 2009 году иранский автомобильный бренд Iran Khordo временно ушел с нашего рынка. Виной тому стали санкции, действующие в отношении Ирана, но не только они. Двигатели автомобилей Khordo перестали удовлетворять экологическим нормам, которые в то время начали действовать на всей территории РФ. Сейчас компания Iran Khordo начинает свою работу в России снова, а покупателю будут предложены как обновленные, так и абсолютно новые модели авто.

Прежде всего, речь идет о модели седана C-класса, получившего наименование Samand. В отличие от версии этого автомобиля 2009 года, все двигатели седана теперь отвечают стандарту «Евро-4». Конечно, для ввозимых в Россию иномарок действуют другие нормы, более современные. Но даже АвтоВАЗ продолжает делать машины, соответствующие нормам «Евро-4», так что, здесь нет ничего удивительного. В качестве основы седана используется платформа Peugeot 405, а гамма доступных двигателей включает 3 силовых агрегата. Их объем составляет 1,6, 1,7 и 1,8 литра, а мощность варьируется от 100 до 114 «сил».

Новые модели Iran Khordo

Хэтчбек Runna, построенный на базе модели Peugeot 206, в России начнут продавать впервые, хотя в Иране такие авто выпускаются с 2011 года. Атмосферный 1,6-литровый двигатель этого хэтчбека развивает 105 л.с. О комплектациях машины информация отсутствует, но известно, что все автомобили Iran Khordo будут стоить от 440 до 540 тысяч рублей. В общем, у АвтоВАЗа появится еще один конкурент.

Серия первых легковых автомашин, которые будут продавать в России под брендом Iran Khordo, уже собрана. В будущем модельный ряд этой компании пополнится – должны появиться седаны Soren и Dena. Как нетрудно понять, все модели иранской автомобильной компании построены на базе той или иной модели другого бренда – Peugeot. Что в свою очередь не может являться поводом для разочарования.

Небольшое лирическое отступление

Сегодня многие понимают, что в современных условиях разработать новый автомобиль «с нуля» практически невозможно. Создание любой новой платформы, на которой в дальнейшем будут базироваться легковые автомашины, крупным компаниям обходится в 1 млрд. долларов. Тут речь идет о компаниях, известных на мировом рынке не один десяток лет, а небольшим фирмам любые изыскания обходятся дороже. Поэтому, не удивительно, что некоторые автопроизводители «заимствуют» готовые разработки у других компаний. Ну а бренд Iran Khordo исключением из правил не является.

Выделенные автомобили

В следующей таблице показаны автомобили, специально разработанные и построенные IKCO:

Машина Начать производство Конец производства Класс автомобиля
Пайкан 1966 г. 1980 г. Седан класса B
Бардо 1970 г. 2007 г. Пикап класса B
Пайкан Делюкс 1980 г. 2004 г. Седан класса B
Саманд 2001 г. 2004 г. Седан класса C
Саманд LX 2004 г. 2019 г. Седан класса C
Сарир 2006 г. 2012 г. Седан класса C
Сорен 2007 г. 2019 г. Седан класса C
Рунна 2012 г. 2019 г. Седан класса B
Арисун 2014 г. Все же Пикап класса C
Дена 2014 г. Все же Седан класса C
Дена + 2016 г. Все же Седан класса C
Дена + турбо 2017 г. Все же Седан класса C
Саманд + 2019 г. Все же Седан класса C
Сорен + 2019 г. Все же Седан класса C
Runna + 2019 г. Все же Седан класса B
Тара 2020 г. Все же Седан класса C

Производственная линия Dena + в компании IKCO

IKCO Dena + продукт 2016 года

Размер рынка

Иран создал значительную автомобильную промышленность с годовым производством до 200 тыс единиц во времена шахского режима. Но после исламской революции 1979 года производство резко сократилось. С начала 2000-х годов производство автомобилей в Иране возросло в геометрической прогрессии. Производство автомобилей Ирана преодолело отметку в 1 млн в 2007-2008 годах. Сегодня Иран является восемнадцатым по величине автопроизводителем в мире и одним из крупнейших в Азии, с годовым объемом производства более 1,6 млн. В 2009 году Иран занимает пятое место в росте производства автомобилей стоя рядом с Китаем, Тайванем, Румынией и Индией. Согласно статистическим данным OICA, производство резко сократилось до менее чем 750 тыс автомобилей и грузовых автомобилей в 2013 году.

Iran Khodro и Saipa вместе выпускают более 90% иранских автомобилей, причем в обоих случаях у государства есть своя доля собственности. Остальные 10% – это продукция компаний Bahman Group, Pars Khodro и Morattab Khodro. Эти предприятия состоят из машинокомплектов автомобилей Mazda, Nissan и SsangYong. Интересно, что подавляющее большинство (около 75%) автомобилей иранского производства относятся к легковушкам, а примерно 15% из выпущенных машин составляют пикапы.

Между Россией и Азербайджаном

Между Россией и Азербайджаном работают четыре КПП. Причем один из них находится высоко в горах, так что его сразу можно отбросить. Остальные три это Яраг-Казмаляр, Ново-Филя и Джалама. Если едете на своей машине, то лучше выбрать основной Яраг-Казмаляр или Джалама. Пешком эти две границы перейти нельзя! Обязательно придется брать такси и платить 250 рублей с человека.

Мы до границы с Азербайджаном добирались автостопом. В 20 км от Дербента остановилась машина, водитель спросил, куда едем – оказалось по пути. Мы и подумать не могли, что это было такси, т.к. никаких опознавательных знаков не было. Когда уже вышли из машины, водитель сказал, что вообще-то он таксист, но так и быть, с нас денег не возьмет. Вообще, ловить попутку в приграничных пунктах не то чтобы нереально, но очень сложно и времязатратно. Если есть возможность, лучше сразу заплатить за такси и сэкономить свое время. В этот раз нам повезло, таксист оказался добрым и сочувствующим – дагестанцы вообще народ очень гостеприимный и радушный.

Жду, когда выпустят из РФ. Из-за большого количества штампов Ирана пограничники любят со мной пообщаться

Первый раз российско-азербайджанскую границу мы перешли через КПП Ново-Филя. Это идеальный вариант для пешеходов. Только помните, что в 17:00 граница закрывается.

Второй раз границу я пересекала через КПП Яраг-Казмаляр. Пограничники тут работают круглосуточно. И это все из плюсов Большие очереди, запрет на пешеходов, монополия таксистов. Но если вы едете на машине, другого варианта практически нет. После пожара КПП Джалама работает нестабильно по своему строгому графику. Будете ехать оттуда – обязательно узнайте режим работы.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Собранные автомобили

Пежо

Peugeot Pars (ранее известный как Peugeot Persia или просто Персия)

  • Peugeot 206 ; седан версия 206 Peugeot 206 SD также разработанная совместно с Peugeot в 2005 году.
  • ; К 2011 году Ikco произвела около 15 000-20 000 единиц Peugeot 207i. Производство 207i остановлено в 2012 году во время разрыва отношений между Ikco и Peugeot из-за международных санкций против Ирана .
  • Peugeot 405 ; Доступен в отделке салона GLi и GLX и отделке универсал GLX
  • Peugeot 405 trim SLX с 16-клапанным двигателем PSA TU5 1.6 л.
  • Peugeot 407 ; как CBU (около 2000 импортируются в Иран компанией Iran Khodro)
  • Peugeot Pars ; изначально назывался Peugeot Persia . Изменения включают переработанную переднюю часть и модернизированную заднюю часть.
  • Peugeot RD ; шасси и трансмиссия похожи на более старый Paykan, но внешняя оболочка и внешний вид напоминают 405, производство этого автомобиля закончилось в пользу ROA.
  • Peugeot ROA ; доработанная версия Peugeot RD, производство Peugeot ROA будет остановлено.

Peugeot 405

Peugeot 206

IKAP

Peugeot 508

  • Peugeot 508
  • Пежо 2008
  • Peugeot 301

Сузуки

  • Suzuki Grand Vitara — компактный внедорожник, который делится на 4 основные модели:

    • Двигатель 2000 куб.см с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач
    • Двигатель объемом 2000 куб. См с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач
    • Двигатель объемом 2400 куб. См с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач
    • Двигатель объемом 2400 куб. См с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач
  • Сузуки Кизаши
  • Haima S7
  • Haima S5

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.

Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

На что обратить внимание при покупке?

При выборе поддержанного седана стоит обратить внимание на работу коробки передач. Люфты должны быть минимальными, а сама коробка не должна издавать вой

Подвеска тоже должна тихо отрабатывать неровности. В противном случае нужно готовиться к замене амортизаторов либо сайлентблоков. Так как возраст автомобиля более десяти лет, не лишним будет вопрос о расходе масла. При осмотре подкапотного пространства нужно обратить внимание на масляные потеки. Чем их меньше, тем лучше. В идеале мотор должен быть сухой. Если перед продажей двигатель мыли, это может вызывать подозрение – возможно, продавец хотел скрыть следы масляных потеков. Наиболее сложной операцией считается замена сальника коленчатого вала. Сама деталь стоит недорого, но чтобы ее заменить, нужно разобрать половину деталей подкапотного пространства.

Нужно осмотреть и кузов. Очень много моделей имеют целые кузова, так как они защищены от коррозии. Но если машина попадала в ДТП и восстанавливалась «кустарным» методом, однозначно будут изъяны в виде треснувшей шпаклевки, шагрени и рыжиков на лакокрасочном покрытии.

Нелишней будет и проверка кондиционера. Многие владельцы не заморачиваются над его обслуживанием и ремонтом. Если трубки с фреоном при работающем кондиционере одинаково теплые или холодные, значит, система неисправна (в идеале одна трубка всегда должна быть холодной, а вторая – горячей). А ремонт кондиционера может составить до половины стоимости самого авто. Проверьте исправность электроники. Это стеклоподъемники, подогревы и регулировки (если таковые имеются в данной комплектации)

Почему так важно выбирать максимально целый автомобиль? Найти запасную деталь на разборке будет очень трудно. Иногда есть смысл переплатить за более целый экземпляр, нежели ездить без кондиционера и прочих «благ цивилизации» — говорят отзывы

Салон

Так как машина была скопирована со старого «Пежо», то и интерьер назвать современным не получится. Дизайн салона застрял где-то в девяностых – говорят отзывы. Iran Khodro Samand 2007 имеет простой интерьер с жестким пластиком и тканевой обивкой. За счет вставок под дерево и благодаря светлым тонам, этот интерьер кажется не таким унылым.

Руль – простой, четырехспицевый, без каких-либо кнопок. На центральной консоли находится бюджетная магнитола и примитивный блок управления печкой. Между передними креслами расположен подлокотник. За счет того, что интерьер был практически не тронут, сохранилась хорошая эргономика. Несмотря на то что это салон старого «француза», сидеть в нем довольно удобно. Внутри довольно много свободного места. Задний диван рассчитан на троих взрослых пассажиров. Объем багажника составляет 500 литров.

Это весьма неплохой показатель. Однако спинка сидений не складывается. Под фальшполом имеется запасное колесо. Шумоизоляция у «Ходро-Саманд» неплохая, говорят отзывы владельцев. Да, в машине громче, чем в современных иномарках В- и С-класса, но однозначно тише, чем в «десятке» или в «Приоре».

Поездка в Иран на автобусе

Лично для меня автобус самый неудобный вид транспорта: едет медленно, если что, только ради тебя не остановится, постоянно нужно ждать остальных пассажиров (а при переходе границы это может значительно увеличить потраченное время). Однако справедливости ради стоит отметить и несомненные плюсы: поездка получается бюджетной да и багажа можно взять гораздо больше, чем, скажем, на борт самолета.

Путешественнику первым дело нужно будет добраться до Баку. Именно отсюда ходят регулярные недорогие рейсы до Ирана. Из России доехать до Азербайджана можно практически из любого крупного города: Сочи, Дербент, Махачкала, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Самара, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар и т.д. Диапазон цен варьируется от 4 000 до 6 000 рублей в одну сторону. Самую точную и актуальную информацию по ценам и времени отправления стоит уточнить на местном автовокзале

Важно отметить, что через российско-азербайджанскую границу каждый пассажир может пронести 40 кг личных вещей

Рядом с Астарой очень красиво!

Между столицей Азербайджана и Ираном несколько раз в неделю ходят комфортабельные автобусы. В Баку они отходят от современного международного автобусного терминала, который находится не севере города.

  • Баку-Табриз. Отправление каждый день. 690 км и 33 маната (1 300 рублей) за билет с багажом.
  • Баку-Тегеран. Отправление каждый день, кроме вторника и четверга. 850 км и 44 маната (1 700 рублей) за билет с багажом.

Более подробную и актуальную информацию обязательно стоит проверить на официальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector