Зарядное устройство imax b6: инструкция, отзывы
Содержание:
- Особенности[править]
- Как правильно заряжать АКБ авто?
- Токи заряда
- Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini
- Imax B6 и глубоко разряженные АКБ
- Температурные особенности
- Вариант B6AC
- Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.
- Зарядка от другого АКБ
- Насколько верно и точно производится подсчет емкости?
- Токи заряда
- Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe
- КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh
- Где купить
Особенности[править]
- Интеллектуальное управление процессами. Каждая программа в ЗУ контролируется ограничением параметров установок и различными датчиками, поэтому при возникновении проблемы, немедленно прерывается процесс заряда/разряда, а на экран выводится сообщение о неисправности. Все установки могут быть сконфигурированы пользователем. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
- Экран с показаниями текущего напряжения, тока, ёмкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
- Высокая мощность. ЗУ имеет высокую выходную мощность до 50 Ватт, и может заряжать/разряжать до 15 элементов NiCd/NiMH, а также заряжать до 6 литиевых элементов с максимальным током 5 А.
- Встроенный балансир напряжений для литиевых батарей. ЗУ имеет встроенный балансир для работы с литиевыми батареями, состоящими из 2, 3, 4, 5 и 6 элементов LiIo/LiPo/LiFe.
- Балансирование индивидуально каждого элемента при разряде. ЗУ может также отслеживать и балансировать каждый элемент литиевой батареи в процессе разряда. Если напряжение одного из элементов меняется некорректно, процесс прерывается и выводится сообщение об ошибке.
- Поддержка всех основных типов литиевых батарей. ЗУ работает с тремя основными типами литиевых батарей: LiIo, LiPo а также с перспективными батареями LiFe.
- Режимы для литиевых батарей «Fast» и «Storage». Режим «Fast» позволяет сократить время заряда батареи, а режим «Storage», позволяет подготовить батарею для длительного хранения (консервации).
- Максимальная безопасность с Delta Peak. ЗУ автоматически прерывает процесс зарядки (для NiCd/NiMh батарей) при достижении 100 % заряда батареи. Принцип действия основан на мониторинге разницы напряжений, называемый Delta Peak.
- Автоматически выставляемый ток в процессе заряда никелевых батарей. Вы можете выставить верхний предел зарядного тока при заряде NiCd или NiMH батарей (режим «Auto»). Это полезно для NiMH батарей с низким внутреним сопротивлением и емкостью.
- Ограничение по емкости. В настройках ЗУ можно задавать ограничение по емкости, по достижении которого, процесс заряда будет прерываться. Значение параметра емкости можно вычислить по формуле: ток заряда помноженный на время заряда.
- Ограничение по температуре (при подключении термодатчика). Процесс заряда также может дополнительно контролироваться термодатчиком. Если температурный предел достигнут, процесс будет автоматически прерван.
- Ограничение по времени. Можно ограничивать время процесса, чтобы избежать любых возможных дефектов.
- Контроль входного напряжения. Чтобы защитить автомобильную батарею, используемую как источник питания для ЗУ от сильного разряда, микропроцессор постоянно контролирует входное напряжение. Если оно понижается ниже определенного предела, процесс будет закончен автоматически.
- Загрузка/сохранение данных. Для удобства пользователя возможно использовать 5 ячеек для хранения данных по зарядке/разрядке разных типов батарей. Пользователь может вызывать/корректировать эти данные в любое время.
- Циклер. Для NiCd/NiMH аккумуляторов возможно использовать последовательные операции заряда/разряда, в любом направлении (до 5 циклов), что позволяет тренировать аккумуляторы.
Как правильно заряжать АКБ авто?
Короткая, но полезная информация, как зарядить АКБ для авто через IMAX B6.
В настройках вам нужно выбрать «Pb BATT»
- Далее выбираем силу тока, с которой будем заряжать. В MINI версии максимальная 4А, подходит для всех типов авто батарей (даже если у вас емкость всего 40 Ач)
- После в настройках, выбираем количество банок, (каждая банка равняется 2В). В итоге должно получится 6P – 12V.
НУ и начинаем заряжать, долго держим START, зарядка пошла.
Полезная функция в настройках, замер сопротивления пластин аккумулятора.
По моим наблюдениям, новая батарея имеет показания около 7 – 10 мОм. Если разряжена, тогда может доходить до 50-60 мОм (на замороженной было около 100 мОм). Все дело в том, что на пластинах начинают оседать сульфаты, при этом сопротивление начинает расти. Так можно легко и просто, протестировать батарею.
Сейчас полезное видео смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
Комментарии
25.01.2021
Дмитрий
Спасибо, Вам большое за подробное описание к подготовке и настройке зарядного устройства imax b6 mini. Очень помогла ваша статья с настройкой, так как не мог понять почему зарядка отключилась когда оставил её на ночь в гараже без присмотра. А на утро сюрприз с непонятной надписью на экране. =)
Токи заряда
Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.
К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:
Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».
- Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
- Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)
Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.
Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.
Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini
• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью зарядного устройства IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки
Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем
Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.
* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.
• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.
Imax B6 и глубоко разряженные АКБ
Мы знаем, что такие аккумуляторы следует заряжать по особому алгоритму, и не всякие ЗУ для этого подходят. А как с этим обстоят дела у нашего зарядного устройства?
Батарею, разряженную до уровня в 7 В, невозможно подзарядить в режиме 12 В – устройство просто выдаст ошибку. Но вы можете выставить режим 8 В (4 банки), и в этом случае удастся поднять номинал напряжения до 8 вольт. Затем выставляете режим 10 В, поднимаете вольтаж до этого значения, и уже затем выставляете обычный режим 6P-12V. В большинстве случаев такой приём срабатывает, и глубоко разряженный аккумулятор удаётся восстановить, но надёжность метода не 100-процентная, особенно если АКБ попадала в подобные ситуации неоднократно или её ресурс близок к истощению.
Итак, Imax B6 – зарядка, имеющая свои особенности, о которых нужно знать, но в целом это неплохое устройство, справляющееся со своими задачами на твёрдую четвёрку, да ещё и оснащённая некоторыми очень полезными и редко встречающимися функциями. Если надумаетесь приобретать, то для справки: на AliExpress такое устройство без БП стоит порядка 2000 рублей, с блоком – около 2500 рублей.
Температурные особенности
Что еще следует знать об этом девайсе? Другой значимой особенностью IMax B6 является датчик температуры. У многих интерес к этому девайсу возник с тем, что в последние годы все чаще можно встретить бывшие в употреблении батареи от ноутбуков и от других различных гаджетов. Поэтому многие пользователи задаются вопросом, как отличить хорошо функционирующие аккумуляторы от непригодных. Для этого требуется осуществить подсчет емкости, вычислить заряд, разряд, циклические процедуры.
На сегодняшний день было проведено множество проверок работы зарядного устройства. Тестировались некоторые аккумуляторы из батареи ноутбука. По результатам одного из таких тестов было установлено, что из шести ячеек лишь одна довольно сильно нагревалась. Причем приблизительно за два часа она остывала полностью на свежем воздухе. В результате всего этого определенно становится понятно, что данная часть аккумулятора не подлежит использованию, поскольку является неисправной.
Чтобы избежать появления подобных ситуаций и исключить риски возникновения взрыва, пожара и прочих неприятных действий, необходимо использовать термодатчик. Многие не видят смысла покупать отдельно, считают, что его лучше смастерить самому. Как уже известно, для этого потребуется:
- 3 провода;
- коннекторы и даташит на него;
- сам датчик LM35DZ.
Вариант B6AC
Рассмотрим характеристики IMax B6AC. Данная модель рассчитана на мощность 50 Ватт. В числе главных преимуществ – наличие внутреннего блока питания от электросети 220 вольт. Это избавляет от подбора внешнего элемента с определенными параметрами. Кроме того, удобство использования одного функционально завершенного продукта неоспоримо, по сравнению с подбором двух устройств.
Согласно заявленным производителем SkyRC техническим характеристикам, зарядное устройство IMax B6 (вариация AC) имеет ряд особенностей:
- работа от электросети и от внешнего ИП с U=11-18V;
- программируемые временные и температурные лимиты, контроль емкости и дельта пик;
- возможность программирования 5 циклов перезаряда;
- выбор 10 режимов заряда;
- контроль реальной емкости;
- контроль перезаряда;
- основные типы переходников.
Характеристики IMax B6AC следующие:
- предельная зарядная мощность: 50 Вт;
- предельная мощность разряда: ~5 Вт;
- напряжение питания:11-18 В (при источнике постоянного тока);
- амплитуда тока заряда: 0,1-5 А;
- амплитуда тока разряда: 0,1-1 А;
- совместимость: LiFe, NiCd, Li-ion, Li-po, Pb, NiMH;
- вес ЗУ: 460 г;
- размер ЗУ: 145 х 135 х 40 мм.
Устройство IMax B6 в версии AC следующее:
- Процесс заряда автоматический.
- Прекращение зарядки аккумуляторов различных типов наступает по достижению максимального периода работы и уровня емкости.
- Предусмотрено отслеживание температурного порога и максимального напряжения.
- Имеется также возможность балансировки NiMH и NiCd с предельно допустимым количеством элементов заряда (15 шт).
- При установке Delta Peak рекомендуются следующие параметры: для NiCd — 0,8 мВ, для NiMh — 0,5 мВ, ток заряда = 0,3 А.
При балансировке батарей LiPo/LiIo/LiFe максимальное количество задействованных элементов составляет 6 шт. При токе заряда 0,3 А напряжение составляет 2-20 В.
Управление режимами функционирования зарядного устройства осуществляется четырьмя кнопками, расположенными на лицевой части. Информация о заданных параметрах, режимах и программах работ выводится на ЖК-дисплей. С помощью USB порта существует возможность подключения зарядного устройства к ПК. Благодаря этому с помощью ПО доступен вывод и обработка данных.
В стандартный комплект зарядного устройства входит комплект дополнительных аксессуаров: шнур питания с американской вилкой (l=1 м, s=3×0,75 мм2), шнуры с «крокодилами» и коннекторами (длиной 17 и 37 см).
Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.
Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А — это не так уж и много… но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):
Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо «крокодилы» есть в комплекте зарядника.
Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на «мозгах» машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.
Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.
Зарядка от другого АКБ
А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.
У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.
Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.
Насколько верно и точно производится подсчет емкости?
Отзывы и результаты тестирования сообщают о следующем: аккумулятор UR18650A фирмы Sanyo, согласно даташиту, возможно разрядить до 2,8 В. Но когда идет высчитывание емкости, она составит 2150 мА.
Для более чистого эксперимента была дополнительно применена электронная нагрузка ZKEtech EBD-USB. Изначально был проведен заряд при помощи IMax B6AC до 4,2 В, а затем выполнен разряд до 3 В. Затем процедура была повторена, но разрядка выполнялась до 2,8 В. В итоге всего этого, показания емкости батареи отобразили разницу практически на 160 мАмпер.
В результате можно сказать, что зарядное устройство не до конца досчитывает емкость в силу узости нижнего порога разрядки. Для чего так решили сделать разработчики? Скорее всего, ради сохранения аккумулятора и безопасности пользователя.
Можно подвести итоги. Рассматриваемое зарядное устройство имеет большой набор возможностей и богат функционалом. Но данная система подойдет далеко не всем, как показывает результат проделанной работы.
Добавить комментарий
Выйти
Токи заряда
Начинающие автоэлектрики, экспериментируя с прибором, стремятся вывести его на такой режим, при котором он должен выдать 5 или даже 6 Ампер на заряд. Здесь получаются сложности, так как не всегда ясно, каким образом настроить ток.
При выборе зарядного проследите за комплектностью, потому что на рынке есть предложения, когда в коробке может не оказаться штатного блока питания, который придётся докупать отдельно. Разница в том, чтобы зарядить АКБ с использованием штатного питания или стороннего заключается в ограничении на Амперы.
Штатный блок питания выдаёт 4 А, а зарядное рассчитано на максимум 6 А. Соответственно на выходе с крокодилов можно снять лишь 4 А, максимум от б/п. Нештатные блоки могут выдавать до 8–10 А, но такой ток не пропустит з/у, в результате цепь на выходе даст 6 А и будет работать на пределе.
Оптимальным решение для любого автомобильного аккумулятора является ток зарядки, равный 1/10 от его значения ёмкости. Соответственно для большинства автомобилистов с ёмкостью АКБ на 50–55 Ач предельный ампераж ограничен 5–5,5 А. Значит, IMAX B6 со своим родным блоком будет в самый раз по теоретическим параметрам.
Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe
Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.
Что такое 3S и 25C можно узнать тут. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр — зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:
«NEVER charge above 2C» — это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки — две емкости.
Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, — ничего страшного. На этот случай есть простое правило — заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда — поставьте 0.5С.
В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.
С параметрами аккумулятора разобрались — подключаем….
Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику.
Следом подключаем аккумулятор
Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку
Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program
В нем настраиваем температуру отсечки
Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.
Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда.
Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.
Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)
Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance
Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).
Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.
Жмем Enter — процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.
В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Зарядное устройство
- Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
- Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
- Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
- Провод для зарядки накала Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны….
- Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь…
- Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством — зарядником для NiMH аккумуляторов под…
- Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP…
Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для «зарядки чего угодно в любых условиях». Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы — подойдет любой с выходным напряжением 11 — 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.
На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме).
Но найти такой же на 6А не составит труда.
Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:
Особенности:
- Управляется микропроцессором
- Отдельная балансировка каждой банки
- Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
- Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
- Широкий диапазон тока зарядки
- Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
- Функция ограничения по времени зараяда
- Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
- Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
- Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.
Спецификации:
- Входное напряжение: 11~18v (60W)
- Максимальная мощность зарядки: 50W
- Максимальная мощность разряда: 5W
- Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
- Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
- Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
- Li-ion/LiPo: 1~6 банок
- Напряжение Pb батарей: 2~20v
- Вес: 277г
- Габариты: 133x87x33мм
Несколько советов по использованию зарядника:
1. Использование зарядника в автомобиле
2. Как заряжать LiPo/LiFe
3. Как заряжать NiCd/NiMh
Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh
В отличии от LiPo, аккумуляторы NiMh требуется разряжать перед зарядкой. Делается это для того, чтобы не набить порог.
Рассмотрим процесс зарядки на примере аккумуляторной сборки NiMh 7.2V 1100mAh
Подключаем ее к заряднику и выбираем в меню Programm Select NiMh Batt. Перед этим стоит поставить Safety Timer на число «по-больше» — NiMh заряжается очень долго.
Тут находим NiMH CHARGE CURRENT — ток зарядки. Т.к. заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah, то его мы рассчитываем как 0.5А * 1.1Аh = 0.55А. Округлим до 0.6А.
Теперь находим NiMH DISCHARGE. Тут задаем ток разрядки и напряжение. Чем он меньше, тем лучше. Обычно диапазон значений — от 0,3А до 0,5А. Напряжение разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. Для моего аккумулятора V=1.25*(6-1)=6.25В.
Далее переходим к пункту NiMH CYCLE DCHG/CHG. Тут задаем количество циклов зарядка/разрядка и выбираем с чего начинать. Сначала будем разряжать…
Теперь на 3-4 секунды зажимаем кнопку Enter — зарядка началась. Завершится она очень не скоро. Зарядник оповестит Вас об окончании звуковым сигналом.
Где купить
Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по
Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально
Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.
В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!
Сравнение оригинала и подделки